Русско-Полянский муниципальный район
Солнечное сельское поселение

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Поселения района > Солнечное > ПРОЕКТ стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2025 года

Стратегический план социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года

Стратегический план социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года

                                                                                                                                           

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                                                             №

«Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом Солнечного сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.     Утвердить стратегический план социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года (Приложение № 1);

2.     Утвердить план мероприятий по реализации стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года (Приложение № 2);

3.     Постановление Администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 23.05.2018 г. №36-П «Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2025 года» отменить;

4.     Опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

 

 

 

Глава Солнечного

сельского поселения                                             А.Р. Мироненко

 

 

Приложение №1

   К постановлению Администрации

 Солнечного сельского поселения

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года

 

   При разработке мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года взят принцип соответствия стратегических целей и направлений развития целям и приоритетам стратегического плана развития Омской области до 2030 года и балансируется на следующих стратегических и программных документах:

Послание Президента Российской Федерации;

Стратегический план социально-экономического развития Омской области на период до 2030 года.

   При разработке стратегического плана учитывались мнения различных социальных слоев населения Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области:

1.           Представителей администрации сельского поселения;

2.           Депутатов Совета поселения;

3.           Населения сельского поселения;

4.           Представителей среднего и малого бизнеса.

   В соответствии со стратегическими целями при разработке стратегического плана предусмотрена реализация следующих принципов:

1.           Устойчивость развития (роста экономики поселения), основанного на сбалансированности экономических, социальных и экологических приоритетов развития;

2.           Ориентация на опережающее развитие секторов, которые могут играть роль точек роста: в связи с необходимостью развитию малого бизнеса в поселении, как основы повышения благосостояния граждан, на основе решения проблемы безработицы через механизмы самозанятости населения (личное подсобное хозяйство, крестьянско-фермерские хозяйства, кооперативы и других малых форм бизнеса); исходя из особенностей экономико-географического расположения поселения;

1.     Развитие аграрных предприятий;

2.           Создание промышленных предприятий;

3.           Обеспечение комплексного или системного подхода;

4.           Преемственность программных документов: федеральных, областных и районных целевых программ, локальных отраслевых программ.

   Администрация поселения, разрабатывая стратегический план, исходила из того, что успешное решение проблем социально-экономического развития и придания устойчивости долгосрочному экономическому росту зависит в первую очередь от решения двух основополагающих задач муниципального управления:

1.           Определение стратегической цели и направлений развития муниципального образования;

2.           Формулирование плана действий (стратегических мероприятий) осуществляемых администрацией муниципального образования и обеспечивающих реализацию поставленных целей.

   В данной работе стратегический план рассматривается как трехуровневая система, включающая:

1.           Стратегическую цель социально-экономического развития поселения;

2.           Стратегические направления социально-экономического развития поселения, сформулированные в виде целевых ориентиров и «точек роста»;

3.           Стратегические действия – комплексы программных мероприятий и отдельные мероприятия поселения.

   Цель и стратегические направления социально-экономического развития поселения являются основой для формирования конкретизирующих их комплексных программ и действий по их реализации.

   Современное положение дел и направлений деятельности поселения рассмотрены в ходе диагностики, в результате которой сформулированы основные проблемы в их деятельности, осуществлен анализ факторов, препятствующих реализации ими своих потенциальных возможностей.

   Результаты анализа ситуации, тенденций, проблем и ограничивающих факторов представлены в формате SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы), который завершается определением миссии, целей (направлений) и действий (задач) их развития.

   Проведенный SWOT-анализ учитывает взаимное влияние отраслей экономики и социальной сферы, а также внешних условий социально-экономического развития, обуславливающих необходимость повышения его вклада в реализацию целей стратегического плана. Осуществлена группировка ключевых проблем развития муниципального образования, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в рамках реализации данного стратегического плана.

   Результаты итогового SWOT-анализа и перечень ключевых проблем были использованы для определения стратегической цели и направлений социально-экономического развития поселения.

   Стратегические направления развития детализированы в виде стратегических мероприятий (действий), обеспечивающих устранение препятствующих факторов, достижение целей социально-экономического развития и реализацию целей развития поселения.

   Механизмы осуществления стратегических действий описаны в составе системы управления реализацией стратегического плана. Основным инструментом реализации стратегических мероприятий станет формирование комплексных программ и планов социально-экономического развития поселения.

   Для эффективного управления реализацией стратегического плана разработана система мониторинга ее реализации и подготовлены предложения по повышению эффективности системы стратегического управления развитием поселения.


 

 

1. Оценка социально-экономического положения и потенциала Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

1.1.    Общая характеристика и социально-экономическое положение Солнечного сельского поселения

 

Солнечное сельское поселение находится в степной зоне Омской области южной части Русско-Полянского муниципального района и граничит с сельскими поселениями: Алаботинским, Новосанжаровским, Цветочным и Розовским сельскими поселениями.

  Климат резко-континентальный; продолжительность сохранения снежного покрова в среднем 5 месяцев; среднее количество осадков – 358 мм. (летом – 258 м., зимой – 56 мм.); температура окружающей среды:максимальная 35-42°С, минимальная 35-45°С.

   Территория поселения составляет 34747га., что составляют 10,6% от территории Русско-Полянского муниципального района.

   На территории поселения находится 5 населенных пунктов: с.Солнечное, д.Андриановка, д.Там-Чилик и д.Новоивановка.

 

с.Солнечное

д.Невольное

д.Андриановка

д.Там-Чилик

д.Новоивановка

ИТОГО

Площадь населенного пункта (га.)

482 га

432 га

558 га

572 га

89 га

2133 га

Население (чел.)

1506

129

232

37

4

1908

Количество дворов (домов) из них МКД

279 (из них 8 МКД)

46

51

14

2

392

Кол-во глубоководных скважин

2   780 м.

810 м.

1   710 м.

1   750 м.

1   910 м.

----

5

Протяженность водопроводных сетей (км.)

7,276

1,05

2,05

0,487

----

10,863

Протяженность тепловых сетей (км.)

2,05

----

----

----

----

2,05

Кол-во трансформаторных подстанций

15

3

3

2

2

25

Протяженность электролиний

ВЛ-10

14,4

5

7

0,5

0,1

27

ВЛ-0,4

9,0

4

5

0,9

0,1

19

 

 Поселение связано с административно-промышленным центром г.Омск автомобильной дорогой (156 км.)

   Определяющими предпосылками эффективного развития поселения в рамках решения поставленных задач и достижения намеченной цели является состояние потенциала поселения.

   Сравнение основных показателей социально-экономического развития поселения за последние годы демонстрирует в общих чертах стабильное развитие поселения.

   Имеющие проблемы формируют реестр первоочередных мероприятий, без которых стратегическая и программная работа остается затруднительной.

 

1.2.         Анализ и краткая характеристика факторов внешнего воздействия на социально-экономическое развитие поселения

 

Муниципалитеты стали объектами конкуренции внешних экономических субъектов, конкурентная борьба ведется не только за рынки сбыта товаров и услуг. Объектами конкуренции стали земля и другие природные ресурсы, человеческие ресурсы, источники финансовых ресурсов.

   Процесс маркетингового развития российской экономики оказал двойственное воздействие на социально-экономическую ситуацию в поселении. С одной стороны, в последнее десятилетие ХХ века шел интенсивный процесс развала большинства коллективных хозяйств, предприятий, не приспособившихся к условиям деятельности в рыночной среде. С другой стороны, в результате открывшихся возможностей реализации предпринимательской способности стали возникать новые жизнеспособные формы экономического развития.

   Благодаря активизации областной инвестиционной политики, перед поселением открываются новые перспективы подключения поселения к областным программам, по таким направлениям, как:

1.Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста;

2.           Кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, развитие человеческого потенциала;

3.           Развитие малого бизнеса.

 

3.1.         Анализ ресурсного потенциала и внутренних условий развития сельского хозяйства

 

                                  1.3.1.Оценка природных ресурсов

   Существенное влияние на экономику поселения оказывают природные ресурсы.

   Поселение располагает следующими природными ресурсами:

1.           Плодородная почва;

2.           Глина для производства кирпича.

   На землях сельского поселения выращиваются зерновые культуры. Площадь сельхозугодий составляет – 31507 га., из них пашни – 31417 га.

   Наличие плодородных земель позволяет выращивать зерновую продукцию, а также кормовую базу для крупного рогатого скота (получая от них молоко и мясо), овец, свиней, лошадей. Также высокий урожай получают на личных подворных хозяйствах (картофель, морковь, свеклу и т.д.) для личного пользования.

   На территории поселения возможно строительство объектов промышленной переработки зерновой, молочной и мясной продукции, развитие новых технологий по использованию с/х продукции, производство кирпича для строительных нужд.

   Стратегический подход к управлению территориальным социально-экономическим развитием поселения обеспечит стабильные темпы устойчивого экономического роста, повышение качества и продолжительности жизни, развитие человеческого потенциала, увеличение количества рабочих мест.

 

1.3.2. Характеристика географического положения

   Солнечное сельское поселение находится в степной зоне Омской области южной части Русско-Полянского муниципального района, климат резко-континентальный с очень жарким летом (максимальная температура +35-42°С) и холодной зимой (максимальная температура -35-45°С).

  К основным преимуществам территориального расположения поселения можно отнести наличие больших площадей земель сельскохозяйственного назначения.

   К основным недостаткам географического положения поселения можно отнести:

1.           Большая удаленность от промышленно развитых центров;

2.           Отсутствие железнодорожного сообщения;

3.           Близость государственной границы с Республикой Казахстан, накладывающая определенные ограничения.

 

1.3.3. Анализ трудового потенциала

   Численность населения Солнечного сельского поселения по состоянию на 01.01.2018 составила 1908 человек.

Динамика численности населения Солнечного сельского поселения в 2016-2018 годах:

 

 

Показатель

Ед.измерения

По состоянию на

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

Численность населения

Чел.

1946

1917

1908

Число родившихся

Чел.

21

14

16

Число умерших

Чел.

9

18

18

Естественный прирост/убыль (+/-)

Чел.

+12

-4

-2

 

Динамика численности населения характеризуется общим ее сокращением в связи с убытием населения в другие регионы и отрицательном естественном воспроизводстве, что характерно как для района, так и для области в целом.

   Средняя продолжительность жизни у женщин составляет 78 лет, у мужчин 67 лет.

Структура населения по возрастному составу на 01.01.2018 года:

Возрастные группы

Человек

%

Моложе трудоспособного возраста

398

20,9

Трудоспособное население

543

28,5

Старше трудоспособного населения

967

50,6

ИТОГО

1908

100

 

Среди жителей поселения преобладает население старше трудового возраста – 50,7%.

Уровень зарегистрированной безработицы:

Показатель

Ед.изм.

По состоянию на

01.01.2017

01.01.2018

Численность трудовых ресурсов

Чел.

546

543

Число зарегистрированных безработных

Чел.

44

35

Уровень безработицы

%

8,1

6,5

 

   Не смотря на снижение уровня безработицы имеется проблема занятости населения.

   По отраслям численность трудоспособного населения распределяется следующим образом:

 

 

№п/п

Наименование отраслей

Численность

1.

Сельское хозяйство

236

2.

Обрабатывающее производство

16

3.

Производство и распределение Эл.энергии, газа, воды, тепла

5

4.

Строительство

6

5.

Торговля (розничная, оптовая)

19

6.

Финансовая деятельность

7

7.

Государственное и муниципальное управление, обязательное соц.обеспечение

10

8.

Образование

28

9.

Культура

4

10.

Здравоохранение

5

11.

Предоставление коммунальных, социальных и прочих услуг

11

12.

Занято в личных подсобных хозяйствах

39

13.

Прочая деятельность

157

14.

ИТОГО

543

 

Кадры

Основная проблема – низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, женщины, имеющие детей, инвалиды и другие), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.

   Ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов рабочих профессий и эта проблема, если ее не решать, будет постоянно усложняться.

Наиболее востребованы на рынке труда рабочие профессии: тракторист, слесарь, водитель, животновод, др.

 

1.3.4. Основные социально-экономические показатели

Показатели

2018 г.

Общая площадь жилых помещений, тыс.кв.м.

34.1

Площадь жилищ, приходящихся на одного жителя на конец года, кв.м.

17.9

Численность дошкольных образовательных учреждений на конец года

1

Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. На конец года, чел.

112

Численность государственных общеобразовательных учреждений на начало года

1

Численность учащихся общеобразовательных учреждений на начало года

230

Число фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП)

2

Численность врачей всех специальностей на конец года, чел.

0

Численность среднего медицинского персонала на конец года, чел.

2

Число досуговых центров на конец года

2

Количество предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции (КФХ)

12

Количество зарегистрированных предприятий, ед.

12

В т.ч. - КФХ

 

- кооперативов

-

Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, чел.

17

Количество личных подсобных хозяйств, ед.

392

Ввод в действие жилых домов, кв.м.

400

Число торговых предприятий, ед.

5

Количество объектов бытового обслуживания населения, ед.

-

Количество объектов общественного питания, ед.

1

Количество спортивных сооружений, ед.

1

Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец года, км.

17,6

- в т.ч. освещенных

9,6

Протяжение уличных водопроводных сетей, км.

10,363

Доходы местного бюджета, тыс.руб.

10355,1

в т.ч. собственные

4487,1

Расходы местного бюджета, тыс.руб.

105192

Дефицит, профицит (+,-), тыс.руб.

164,1

Денежные доходы населения, тыс.руб.(в год)

107,415

 

1.3.5. Анализ экономической ситуации

 

Сельское хозяйство

Производством сельскохозяйственной продукции на территории поселения занимаются АО «Раздольное» - растениеводство и животноводство, ООО «Нива», ООО «Сибирские семена» - растениеводство, 5 КФХ – растениеводство, СПК «Гарант +» - растениеводство и переработка зерна.

   В личных подсобных хозяйствах содержат:

1.           Крупный рогатый скот;

2.           Свиней;

3.           Мелкий рогатый скот;

4.           Кроликов;

5.           Лошадей;

6.           Птицу (куры, утки, индейки).

   В личных подсобных хозяйствах наблюдается тенденция снижения поголовья всех видов скота, связанная с трудностями в приобретении кормов, сбыта произведенной продукции, уменьшением трудоспособного населения, ценой на реализуемую продукцию.

 

Промышленность

 

   На территории сельского поселения имеется 2 мельницы по переработке зерна, предприятие по производству кирпича.

 

Потребительский рынок

Сфера потребительского рынка обеспечивает предоставление товаров и услуг в соответствии с платежеспособностью и спросом населения.

   Состояние рынка платных услуг характеризуется стабильностью на протяжении ряда лет.

   На территории поселения розничную торговлю осуществляют 6 магазинов, действует 1 рыночная площадка продовольственных и смешанных товаров – еженедельная ярмарка «Солнечное».

   Предприятия по бытовому обслуживанию населения и общественного питания отсутствуют.

   Итоги развития потребительского рынка сельского поселения свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего качественного и количественного роста.

 

Малое и среднее предпринимательство

 

Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. От малого и среднего бизнеса зависит устойчивость экономического роста формирования среднего класса и решение проблемы занятости, а значит – политическая стабильность населения.

   На территории поселения предпринимательской деятельностью охвачены следующие отрасли экономики:

1.           Производство растениеводческой продукции;

2.           Производство молочной продукции;

3.           Производство мясной продукции;

4.           Переработка растениеводческой продукции;

5.           Розничная торговля.

   В поселении действуют: одно акционерное общество, два общества с ограниченной ответственностью, один сельскохозяйственный производственный кооператив, 5 КФХ, 8 индивидуальных предпринимателей.

   Развитие малого предпринимательства сдерживает недостаточность собственных средств для инвестиций в бизнес.

   Проблема кредитования из-за высоких ставок кредитования, отсутствие залога.

 

1.3.6. Стимулирование самозанятости населения, создания новых предприятий, развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

 

В целях целевой программы занятости населения получили поддержку через центр занятости населения: в 2017 г. – 4 человека, в 2018 г. – 3 человека.

В рамках областной Программы поддержки малого и среднего предпринимательства получили субсидии, гранты начинающие предприниматели на открытие собственного дела:

1.           2017 г – 20 человек на сумму 100 000 рублей;

2.           2018 г. – 6 человек на сумму 70 000 рублей.

Для развития личного подсобного хозяйства гражданами поселения через ОАО «Россельхозбанк» предоставляются кредитные ресурсы.

Развитие такого направления как личное подсобное хозяйство имеет большие перспективы, особенно в малых деревнях поселения.

 

1.3.7. Анализ развития инфраструктуры поселения

 

 

Транспортная инфраструктура.

 

Общая протяженность дорог поселения – 17,4 км., все они имеют твердое покрытие (асфальтобетон).

Ширина проезжей части 5,3 – 6,8 м, разделительные и защитные полосы отсутствуют. Велосипедные полосы и дорожки отсутствуют. Освещение дорог осуществляется в рамках освещение территории улиц населенных пунктов лампами ДРЛ – 250 и светодиодных светильников в количестве 75 ед.

         Автотранспортных предприятий на территории поселений нет. Грузовых автомобилей зарегистрировано 14 ед. (АО «Раздольное», ООО «Гарант», ИП «Шульгат»)

         Основным транспортом, зарегистрированным на территории поселения, являются легковые автомобили – 148 ед.

         Парковочные места оборудованы только возле объектов социальной сферы и хозяйствующих субъектов (емкость стоянок до 5 машин).

 

Инженерная инфраструктура

 

                Все населенные пункты имеют центральное водоснабжение. Вода подается из глубинных скважин (710-910 м). Всего на территории 5 глубоководных скважин (с. Солнечное – 2, д. Андриановка, д. Невольное, д. Там – Чилик – по одной).

         Общая протяженность водопроводных сетей – 10,863 км. Услуги по водоснабжению оказывает ООО «Русводоканал». Высокая изношенность водопроводных сетей в д. Андриановка и д. Там – Чилик – до 80 – 90 %. Теплоснабжение в с. Солнечное для многоквартирных жилых домов, объектов социальной сферы, административных зданий централизованной от газовой котельной, протяженность теплосетей – 2.05 км., услуги по теплоснабжению оказывает МУП «Тепловик», остальное население имеет индивидуальное газовое отопление. В остальных деревнях отопление печное.

         Электроснабжение населения осуществляет Русско-Полянский участок сбыта Омской энергосбытовой компании.

         Деятельность по эксплуатации объектов газификации и газоснабжения осуществляет Русско-Полянский межрайгаз, филиал Омского облгазаи ООО «Юза».

         Для обслуживания газовых сетей и оборудования имеются 2 газовых производственных участка.

 

Социальная инфраструктура

 

                Структура образования в поселении предоставляют:

1.           1 школа (БОУ РПСШ № 3) –230 человек;

2.           1 дошкольное учреждение (детский сад № 5) – 118 человек;

3.           Школа искусств – 148 человек.

         Здравоохранение в поселении представлено 2 ФАП (д. Андриановка и д. Невольное), которое обслуживается двумя специалистами среднего мед.персонала. Население с. Солнечное обслуживается ЦРБ «Русская Поляна». Культура: на территории имеется 2 клуба со специалистами культуры. Основными объектами физкультуры и спорта на территории поселения является спортивный зал в РПСШ № 3и футбольные поля.

         Кроме того, население с. Солнечное использует спортивные объекты, находящиеся на территории р.п. Русская Поляна (Детская спортивная школа, стадион «Целинник»).

         Для дальнейшего привлечения населения к здоровому образу жизни необходимо строительство дополнительных спортивных площадок.

 

1.3.9 Бюджет поселения

 

                Администрацией поселения на постоянной основе осуществляется ряд комплексных мер по обеспечению устойчивого социально экономического развития поселения.

         Деятельность администрации направлена на увеличение наполняемости доходной части бюджете, усиление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, совершенствование бюджетной системы.

 

Исполнение бюджета поселения


 


Структура доходов и расходов

2016

2017

2018

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

1.       Доходы - всего

7766,9

8261,8

106

8565,5

8442,3

99

10378126,13

10355061,20

100

Налоги на доходы физический лиц

523,5

692,0

132

678,0

703.5

104

495210,00

480720,04

97

Единый сельскохозяйственный налог

144,5

144,5

100

1046,2

1046,2

100

625000,00

621295,00

99

Налог на имущества физический лиц

104,2

104,2

100

61,0

39,5

65

69000,00

69517,01

101

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

587,0

962,5

164

632,2

679,1

187

-

-

-

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

22,8

22,8

100

130

136,1

105

40862,27

40862,27

100

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,5

0,5

100

-

-

-

-

-

-

Земельный налог

1771,6

1730,3

98

2024,0

2033,5

100

2100000,00

2101237,92

100

Государственная пошлина

3,6

3,6

100

10,0

8,6

86

600,00

600,00

100

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

-

-

-

49,2

-

-

-

-

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

-

-

-

830,7

830,7

100

189720,00

189720,00

100

Прочие неналоговые доходы

278,2

283,9

102

260,0

271,2

104

224158,06

224158,06

100

Безвозмездные поступления

4331,0

4317,5

99

2844,2

2693,9

95

5867983,09

5867983,09

100

2.       Расходы всего

8195,9

7931,2

97

9338,6

8846,4

95

10595974,53

10519174,59

99

Общегосударственные вопросы

3375,6

3375,6

100

4968,3

4641,8

93

4519223,97

4519223,97

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

30,0

30,0

100

128,8

127,8

100

11470,00

11470,00

100

Национальная экономика

1945,2

1821,4

94

3331,8

3170,6

95

4889252,37

4812452,43

98

Жилищно – коммунальное хозяйство

2357,1

2216,2

94

459,0

454,7

99

628924,09

628924,09

100

Образование

-

-

-

9,0

9,0

100

8400,00

8400,00

100

Культура.кинематография

414,6

414,6

100

383,7

383,5

100

481349,27

481349,27

100

Физическая культура и спорт

73,4

73,4

100

59,0

59,0

100

57354,83

57354,83

100

Социальная политика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Межбюджетные трансферты

-

-

-

-

-

-

-

-

-


 

 

Основными источниками доходной части бюджета являются: безвозмездные перечисления – 68%, собственная доходная часть бюджета состоит из земельного налога и налога на доходы физических лиц – 32%.

         В основном расходы бюджета сельского поселения направляются на общегосударственные расходы – 52% и национальную экономику – 36 %.

 

1.3.9. Анализ уровня экологической безопасности на территории сельского поселения

 

                В поселении отсутствуют высокоопасные производства, уровень загрязнения воздуха и водоемов не превышает допустимый.

Важное внимание уделяется благоустройству территории поселения, наведения чистоты на улицах и придворовых территориях. Особое внимание сбор и утилизация твердых коммунальных отходов, их раздельный сбор.

         Для дальнейшего совершенствования мероприятий по сбору и утилизации ТКО на территории поселения определены площадки для сбора ТКО и их дальнейшим оборудованием (твердое покрытие, ограждение и установка контейнеров).

 

1.3.10 Состояние системы управления социально – экономическим развитием поселения

 

                               Структура органов местного самоуправления поселения утверждена Уставом Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, ее составляют:

1.           Совет депутатов сельского поселения;

2.           Глава сельского поселения;

3.           Администрация сельского поселения.

         В соответствии со статьей 29 Устава сельского поселения представительным органом власти, обладающим правом законотворческой инициативы, является Совет депутатов сельского поселения. Основными распорядительными документами готовятся в развитие нормативных актов, принятых Государственной Думой РФ и Омский областным Советом депутатов.

         Анализ мнения работников администрации, участников круглых столов, позволяет сделать заключение, что управление осуществляется с учетом всех основных приоритетов развития сельского поселения. В основе управления лежит планирование. Организационная структура администрации обновляется с учетом появляющихся новых задач.

         В отсутствии Стратегии социально – экономического развития управление развитием осуществлялось на основе среднесрочных и текущих программ и мероприятий.

 

 

1.3.11. Анализ состояния институтов гражданского общества в поселении

 

                Одной из основ гражданского общества в любом демократическом государстве является местное самоуправление, располагающее колоссальным потенциалом выражения интересов народа и улучшения условий его жизни. Огромным преимуществом местного самоуправления является его приближенность к населению, возможность граждан самостоятельно или при минимальном участии органов власти решать свои проблемы с учетом местной специфики. В решении общих проблем большое значение имеет возможность граждан создавать объединения по общности своих интересов. Общественные организации служат для местного самоуправления индикатором общественного мнения, одним из каналов обратной связи местной власти с населением.

         В последние годы шло активное развитие гражданского общества. На территории поселения осуществляют свою деятельность общественные организации различной направленности, в том числе общественное объединение ветеранов войны и труда, отделение политической партии «Единая Россия».

         В поселении действует ряд нормативных актов, призванных в соответствии с их концепцией и названием содействовать развитию гражданского общества.


 

 

 

2.Анализ и оценка сравнительных достоинств и слабых сторон хозяйственного комплекса поселения(на основе SWOT – анализа).

 

Потенциал поселения:

1.           Незанятые трудовые ресурсы;

2.           Неиспользуемые земельные участки;

3.           Развитая инженерная инфраструктура, наличие мощностей.

Для выявления основных проблем, препятствующих социально – экономическому развитию поселения, был проведен анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.

 

2.1.         Стратегический (SWOT) анализ сельского поселения

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.      Большие площади для сельскохозяйственного производства.

2.      Трудовые ресурсы 543 чел.

3.      Значительный запас мощности эл. энергии

1.      Зависимость доходной части бюджета от основных налогоплательщиков сельскохозяйственных предприятий находящихся в зоне рискованного земледелия.

2.      Старение населения

3.      Низкий уровень развития сферы переработки сельскохозяйственной продукции.

4.      Слабое развитие форм участия населения в местном самоуправлении.

5.      Недостаточно развит потребительский рынок.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1.      Вовлечение в производственную деятельность не занятых в экономике поселения трудовых ресурсов.

2.      Развитие предпринимательства, малого бизнеса, ЛПХ.

Развитие производств, направленных на использование природных ресурсов.

1.      Критическая демографическая ситуация

Дефицит финансовых ресурсов.

 

 

Выбор стратегий социально – экономического развития экономики поселения:

 

 

 

SO (как сильные стороны могут быть использованы для предотвращения угроз)

WO (как слабые стороны мешают реализации возможности)

1.      Развитие заготовительной и перерабатывающей деятельности;

2.      Наличие земель для застройки позволяет привлекать инвестиции для развития промышленных ресурсов;

3.      На основе имеющихся ресурсов создать промышленное предприятие, способное существенно повысить доходность бюджета;

4.      Как основу экономики развивать высокопродуктивное сельское хозяйство;

5.      Использовать рыночные ниши для развития малого предпринимательства.

1.      Многофункциональная структура экономики, на долю сельского хозяйства приходится 90 % валового продукта;

2.      Старение кадров, предстоящий дефицит ресурсов в долгосрочной перспективе могут осложнить развитие экономики. Необходимо рационально использовать имеющиеся трудовые ресурсы и привлечь квалифицированные кадры из других регионов.

 

 

Социальная сфера.

 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.      Высокая потенциальная возможность развития производства

2.      Высокая транспортная доступность ко всем населенным пунктам

3.      Эффективная работа в сфере благоустройства территории

1.      Сложная демографическая ситуация, естественная убыль населения и увеличение доли населения пенсионного возраста с резким ростом социальной нагрузки на обществе.

2.      Снижение трудового потенциала, недостаток квалифицированных кадров.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1.      Развитие рынка платных услуг.

2.      Повышение престижа работников социальной сферы.

1.      Дальнейшее ухудшение демографической ситуации, старение населения с резким ростом социальной нагрузки.

2.      Возрастающая дифференциация доходов населения, провоцирующая социальную напряженность.

 

 

Выбор стратегий социально – экономического развития социальной сферы поселения на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.

 

 

 

SO (как сильные стороны могут быть использованы для реализации возможностей)

 

WO (как слабые стороны мешают реализации возможностей)

 

1.      Приоритетность и развитие сельского хозяйства увеличит эффективность использования имеющихся агроресурсов и трудового потенциала поселения);

2.      Развитие малого бизнеса позволит позиционировать территорию поселения как крупный центр сельскохозяйственного производства.

1.      Малое количество предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, вынуждающее продавать сельхозпроизводителей сырье, а не готовые продукты питания;

2.      Сравнительно невысокие доходы населения, что сдерживает развития малого предпринимательства.

ST (какие сильные стороны необходимо сохранять для предотвращения угроз).

WT (что необходимо сделать, для предотвращения кризисных явлений, вызванных проявлением слабых сторон в условиях соответствующих угроз).

 

1.      Сложившаяся специализация агропромышленного комплекса предотвращает угрозу потери конкурентоспособности поселения;

2.      Сохранение природного потенциала при размещении новых объектов и эксплуатации действующих.

1.      Дальнейшее развитие предприятий переработки сельскохозяйственной продукции;

2.      Реализация муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса;

3.      Формирование и реализация схемы территориального планирования – для оптимизации размещения объектов планируемого строительства.

 

2.2.         Анализ итоговой SWOT – таблицы.

 

Экономика.

 

Слабые стороны (W)

 

1.           Старение населения, уменьшение трудоспособного населения;

2.           Снижение престижа рабочих профессий. Структура подготовки кадров смещается в сторону увеличения доли высшего профессионального образования за счет снижения объемов подготовки и системе начального профессионального образования. Несмотря на то, что имеется значительный резерв незанятого населения, существует нехватка квалифицированной рабочей силы. Вместе с тем, большинство вакансий, заявленных в службу занятости, имеют низкую заработную плату;

3.           Невысокий уровень доходов населения;

4.           Низкий уровень развития сферы переработки сельскохозяйственной продукции;

5.           Слабое развитие форм участия населения в местном самоуправлении. Более 70% населения не принимают участие в местном самоуправлении.

 

Возможности (O)

 

1.           Вовлечение в производственную деятельность формально не занятых в экономике сельского поселения трудовых ресурсов.

2.           Развитие производств, направленных на использование природных ресурсов.

3.           Создание новых хозяйствующих субъектов, что является главным резервом подъема экономики и создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

4.           Вовлечение в целевой использование земель в границах населенных пунктов.

5.           Развитие малого бизнеса. Малый бизнес охватывает развит в сфере торговли, услуг. Несмотря на продолжительные тенденции в развитии предпринимательства, его потенциал используется не в полной мере.

6.           Реализация мероприятий по ориентации малого      предпринимательства на освоение новых ниш: оказание бытовых услуг по ремонту и строительству, производству строительных материалов, позволит обеспечить рост числа занятых в малом бизнесе, увеличить вклад малого бизнеса в валовой продукт сельского поселения.

7.           Реализация намеченных проектов позволит придать ускорение развитию сельского поселения, расширить доходную базу, обеспечить эффективное использование имущества, находящегося и в муниципальной собственности, привлечь инвестиции и создать привлекательную инвестиционную среду в сельском поселении.

 

УГРОЗЫ (T)

      

1.           Критическая демографическая ситуация, грозящая дефицитом трудовых ресурсов.

2.           Дефицит финансовых ресурсов.

 

Социальная сфера

Сильные стороны (S)

 

1.           Результаты анализа развития социальной инфраструктуры сельского поселения позволяют контролировать наличие развитой инфраструктуры, способной удовлетворить необходимые потребности населения в услугах здравоохранения, физкультуры и спорта.

2.           Высокая транспортная доступность.

 

Слабые стороны (W)

 

1.           Ухудшение демографической ситуации.

2.           Снижение трудового потенциала, недостаток квалифицированных кадров.

 

Возможности (О)

 

1.           Развитие рынка платных социальных услуг.

2.           Повышение престижа работников социальной сферы.

 

Угрозы (Т)

 

Дальнейшее ухудшение демографической ситуации, старение населения.

Несмотря на некоторые улучшения демографической ситуации (снижение смертности, увеличение числа родившихся, рост средней продолжительности жизни), продолжается сокращение численности населения вследствие естественной убыли. Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на улучшение демографической ситуации.


 

 

3.Проблемысоциально – экономического развития поселения.

 

По результатам диагностики определены основные группы ключевых проблем социально – экономического развития, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в рамках реализации стратегического плана.

         Ключевыми проблемами социально – экономического развития поселения являются:

Экономические проблемы:

 

1.           Отсутствие необходимых инвестиций в агропромышленный комплекс и сферу услуг.

2.           Преодоление этого ограничения уже в ближайшие годы потребует реализации инновационного пути развития. Привлечение инвестиций в стимулирование развития агропромышленного комплекса, в повышение качества жизни населения требует согласованной системы государственной и муниципальной поддержки проектов.

3.           Не развита сфера переработки сельскохозяйственной продукции.

Кадровые проблемы:

Дефицит трудовых ресурсов по определенным рабочим специальностям из-за оттока в другие регионы и выезд на работу в северные районы на работу вахтовым методом, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Экологические проблемы:

Нет.


 

 

4.     Миссия,стратегическая цель и основные стратегическиенаправления развития сельского поселения района

 

                На основе проведенного анализа социально – экономического развития и проблемной диагностики поселения была сформулирована стратегическая цель социально – экономического развития и миссия поселения.

         Миссия Солнечного сельского поселения – это поселение сбалансированного развития экономики и социальной сферы, в котором выгодно работать и комфортно жить.

         Определение миссии послужило основой для формирования стратегической цели:

         Стратегическая цель – реализация программ социально – экономического развития поселения и внепрограммных мероприятий для обеспечения кардинального повышения качества жизни населения.

         Социальная цель: создать условия для устойчивого роста благосостояния и социального развития населения (на основе использования ресурсного потенциала).

         Экономическая цель: устойчивый рост развития агропромышленного комплекса поселения, ЛПХ, развитие малого бизнеса, обеспечивающего стабильную занятость населения и рост ее доходов, усиление конкурентных позиций поселения.

         Экологическая цель: сформировать условия для поддержания устойчивого равновесия системы расселения, размещения производительных сил и природы.

 

Стратегические направления

развития поселения.

 

1.       Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста агропромышленного комплекса поселения и повышение его конкурентоспособности, развитие малых форм хозяйствования.

2.       Развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни населения.

3.       Повышение эффективности функционирования муниципальных служб на территории поселения.

4.       Достижение социальной консолидации.

5.        Переход к экологостроительному планированию и экологически ориентированным методам управления сферой природопользования.

Механизм реализации стратегического плана основывается на принципах согласования интересов всех участников экономического процесса: органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения. Он призван обеспечить выполнение всех заложенных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики; в области охраны окружающей среды.

                Реализация стратегического плана предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществление государственной политики на местном уровне.

         Действительными инструментами реализации стратегических направлений является:

1.           Нормативно – правовое регулирование;

2.           Реализация целевых программ, участие в областных и федеральных программах;

3.           Участие инвесторов в социальных проектах;

4.           Открытость органов местного самоуправления для конструктивного диалога и взаимодействия со всеми хозяйствующими субъектами поселения, поддержка частной инициативы,

5.           Грамотная кадровая политика;

6.           Распространение передового опыта;

7.           Мобилизация всех интеллектуальных и трудовых ресурсов на решение поставленных задач.

Выполнение задач будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:

1.           В центре внимания должен находится человек с его многообразными и многоплановыми потребностями;

2.           Устойчивое развитие предполагает совокупное решение экономических, социальных и экологических проблем;

3.           Устойчивое развитие имеет своей стратегической целью создание достойных условий жизни не только ныне живущих, но и будущим поколениям.

 

Обеспечение

высоких темпов устойчивого экономического роста

и повышение конкурентоспособности экономики поселения

 

Поставленные задачи будут выполнятся в следующих направлениях:

 

1.           Обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста на основе максимального использования имеющегося производственного потенциала.

2.           Наращение производственных мощностей, создание новых предприятий.

3.           Реализация на территории поселения государственных и региональных программ, направленных на ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования, развитие малого и среднего бизнеса.

 

Основные направления развития экономики поселения

Сельское хозяйство

 

1.           Дальнейшее совершенствование растениеводства, применение новых технологий, новых сортов;

2.           Развитие молочного животноводства;

3.           Развитие мясной продукции.

 

Промышленность

 

1.           Развитие переработки растениеводческой продукции;

2.           Создание производственных, перерабатывающих предприятий молочной и мясной продукции.

 

Потребительский рынок

 

Создание новых предприятий по торговому обслуживанию и оказанию платных услуг населению.

 

Развитие

человеческого потенциала, повышение

качества жизни населения.

 

Главным компонентом национального богатства в современных условиях должен быть человеческий капитал, а условием его накопления – высокое качество жизни. Развитие человеческого капитала, его общее качество становятся важными факторами, определяющими успех социальных и экономических преобразований.

         Поднятием уровня жизни населения одна из главнейших задач, стоящих на сегодняшний день перед администрацией поселения.

         Важнейшими задачами в рамках данного направления являются:

1.           Повышение качества жизни;

2.           Повышение уровня досугового обслуживания населения;

3.           Развитие социально-ориентированных отраслей (образование, здравоохранение, культура);

4.           Создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан;

5.           Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирование жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

Максимальное удовлетворение потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, в нужном ассортименте и необходимом количестве, обеспечение защиты интересов потребителей.

 

Повышение

Эффективности функционирования

муниципальных служб на территории поселения.

 

 

 

         Одним из основных инструментов повышения эффективности функционирования муниципальных структур является:

 

1.           Совершенствование систем управления, способных обеспечить наиболее полную реализацию стратегии:

- Разработка генеральных планов комплексной схемы градостроительного развития поселения;

- Эффективное управление земельными ресурсами и иной недвижимости всех форм собственности, повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- Создание максимально благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса и повышение эффективности их функционирования для приращения конкурентоспособности местной продукции;

- Проведение мероприятий по снижению административных барьеров при получении земельного участка;

- Повышение инвестиционной привлекательности поселения;

- Проведение административной реформы.

 

2. Создание на территории поселения финансовой базы, достаточной для решения проблем социального и экономического развития, а также в целях рационального использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов в интересах его населения.

 

Достижение социальной консолидации

 

                Социальная консолидация как фактор укрепления российской государственности на территории поселения предполагает налаживание эффективных взаимоотношений между муниципальной властью района, поселения и вертикально – интегрированными структурами.

         Механизмом такого взаимодействия будут служить согласование с руководителями территориальных подразделений вертикально – интегрированных структур решений Совета депутатов и Администрации, требующих скоординированных усилий по реализации; проведение совместных инспекций; организация круглых столов и семинаров для предпринимателей и общественности с участием представителей вертикально – интегрированных структур. Согласованность позиции и действий властных структур различного уровня является важнейшей предпосылкой консолидации.

1.           Налаживание механизма партнерства между основными социальными группами.

 

                На основе такого партнерства – формирование нормативно – правовых рамок поведения социальных групп и механизмов ответственности за их нарушение. В рамках налаживания механизма партнерства имеет значение и непосредственное вовлечение граждан в решение вопросов развития территории. Для этого будет создана информационная система, включающая все каналы, доступные для населения, от сети «Интернет» до уличных объявлений. Формами вовлечения граждан в процессы развития будут являться сходы граждан, институт старост (например, староста улицы), тематические круглые столы с участием сообщества.

2.           Расширение базы социальной поддержки власти на основе ее реальной ответственности за достижение социально значимых целей.

 

                Особую важность приобретает задача ликвидации условий существования маргинального слоя – с нищетой, преступностью, социально обусловленными болезнями. Динамика развития этого слоя общества напрямую связана с жизненным уровнем населения, снижение которого на доли процента вызывает рост преступности и прочих отрицательных реакций.

В поселении предполагается сформировать механизм «социального контракта», консолидирующий муниципальные органы власти. Бизнес и общество вокруг главной и корреспондирующих с ней целей:

1.           По отношению к гражданам поселения, общественному сектору в целом власть берет на себя ответственность за повышение уровня жизни, обеспечение социальных гарантий безопасности, получая взамен легитимности и общественную поддержку;

2.           По отношению к бизнесу власть обеспечивает гарантии его законных прав, получая взамен поддержку со стороны делового сообщества, строгое соблюдение установленных государством норм и правил;

3.           Баланс между общественным и деловым секторами формируется по принципу: социально ответственное поведение бизнеса и обмен на общественную поддержку его интересов, целей и действий.

                Достижение социальной консолидации основано на том, что повышение уровня жизни в поселении не может быть делом только муниципальных органов власти, тем более – одного из уровней власти. Данная стратегическая цель требует согласования интересов и скоординированных действий региональной и муниципальной власти, делового и общественного секторов. Это предполагает практически работающий правовой, политический и хозяйственный механизм ответственности власти и основных субъектов «социального контракта» за достижение согласованных параметров уровня жизни населения.

 

Переход к эколого-градостроительному планированию

и экологически ориентированным методам

управления сферой природопользования.

 

Неотъемлемой частью в решении стратегических задач поселения является формирование экологически ориентированной экономики, характеризующейся минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Малой ресурсоемкостью и высокой энергоэффективностью. Создание благоприятной экологической обстановки, сохранение природного потенциала поселения для будущих поколений должно обеспечиваться через формирование системы природоохранного регулирования.


 

 

5. Ожидаемые результаты реализации стратегического плана.

 

                Оценка ожидаемых результатов реализации стратегического плана осуществляется по следующим критериям:

1.           Коммерческая эффективность, определяемая величиной дополнительной прибыли, получаемой инвесторами проектов и мероприятий, реализуемых в рамках комплексных программ и непрограммных мероприятий;

2.           Бюджетная эффективность, которая характеризуется приростом суммарной величины налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализуемых мероприятий;

3.           Социальная эффективность, определяемая приростом доходов населения в результате реализуемых мероприятий;

4.           Общая экономическая эффективность, которая характеризуется приростом вклада в валовой продукт поселения.

                Выводы эффективности стратегического плана в целом (при условии финансирования мероприятий из всех предусмотренных источников) определены следующим образом:

1.           Обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста на основе максимального использования имеющегося производственного потенциала.

2.           Наращение производственных перерабатывающих мощностей, формирование самодостаточного аграрного кластера.

3.           Создание современного и конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках производства.

Все это позволит достигнуть устойчивого развития экономики поселения, которое в 2030 году обеспечит сбалансированное решение проблем социально – экономического развития и сохранение благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений людей.


 

 

6.Мониторинг стратегического плана.

 

         В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Стратегии, поддержания актуальности стратегического плана, принятия решений о необходимости корректировки, а также оценки влияния результатов реализации стратегического плана на уровень социально – экономического развития, в рамках выделенных приоритетов проводится мониторинг по основным целевым показателям социально – экономического развития территории.

 

Показатели

результативности реализации

стратегического плана социально – экономического

развития Солнечного сельского поселения

Русско-Полянского муниципального района

Омской области.

 

 

№ п/п

Показатель

Ед. измерения

Годы

2018

2020

2025

 

2030

1

Валовая продукция сельского хозяйства

млн.руб

-

-

-

-

2

Количество объектов:

 

-

-

-

-

 

- торговли

шт.

6

6

7

8

 

- общественного питания

шт.

-

1

1

1

 

- бытового обслуживания

шт.

-

-

1

1

 

- культуры

шт.

2

2

2

2

 

- спорта

шт.

1

1

2

2

3

Продолжительность жизни мужчин/женщин

лет

67/78

67/78

69/80

72/85

4

Уровень зарегистрированной безработицы

%

6,5

6,5

6,5

6,5

5

Среднедушевые доходы

тыс. руб в год

107,415

110

120

150

 


 

Вывод

 

         Стратегия социально-экономического развития Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до 2030 года в течении всего периода реализации будет подвергаться корректировке в соответствии с экономической политикой, программами социально – экономического развития Русско-Полянского муниципального района, бюджетной политикой, с региональными целевыми программами и прочими направлениями целевого финансирования за счёт федерального бюджета.

         В рамках стратегии будут корректироваться лимиты финансирования (общие параметры бюджетного финансирования). По приоритетным направлениям и отдельным мерам управления. Процедура корректировки предлагает анализ причин и фактов действия которых привело к изменению установленных лимитов, а также согласование и утверждение скорректированных лимитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Этапы

Мероприятия

Срок внедрения

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Источник финансирования

1.     Масштабное финансирование

Формирование благоприятного инвестиционного климата.

2019-2030 гг.

-

-

Проведение подготовительных мероприятий для реализации инвестиционных проектов.

2019-2021 гг.

150

Местный бюджет

2.     Повышение качества жизни

Ускоренное развитие малого предпринимательства.

2019-2030 гг.

500

Все уровни бюджета

Повышение товарности ЛПХ.

2019-2030 гг.

-

-

Повышение доходов населения.

2019-2030 гг.

-

-

Улучшение качества торгового обслуживания населения, развитие сферы услуг.

2019-2030 гг.

15

Местный бюджет

Обеспечение населения качественными услугами здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.

2019-2030 гг.

5 000

Все уровни бюджета

Повышение комфортности проживания в поселении за счет формирования современных услуг ЖКХ и связи.

2019-2030 гг.

10 000

Все уровни бюджета

МЕРОПРИЯТИя ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

 

версия для печати