Русско-Полянский муниципальный район
Калининское сельское поселение

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Поселения района > Калининское > Поселение

УСТАВ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус сельского поселения

1.Калининское сельское поселение Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - сельское поселение) имеет правовой статус сельского поселения.

2. Административным центром Калининского сельского поселения является с. Калинино.

 

Статья 2. Границы сельского поселения

Территория сельского поселения определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-03 "О границах и статусе муниципальных образований Омской области".

 

Статья 3. Символика сельского поселения и порядок ее официального использования

Сельское поселение вправе иметь герб, эмблему, флаг. Описание и порядок официального использования символики сельского поселения устанавливается решением Совета сельского поселения.

 

 

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1)      формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3)      владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4)      организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)      содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и областного значения;

6)      обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)      создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8)      участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9)      обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10)    создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)    организация библиотечного обслуживания населения;

12)    создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)    охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах сельского поселения;

14)    обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

15)    создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация Устройства мест массового отдыха населения;

16)    оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17)    формирование архивных фондов сельского поселения;

18)    организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)    организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах сельского поселения;

20)    утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21)    организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)    организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)    организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)    создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25)    организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26)    осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)    создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

 

2.      Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и иконами Омской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и властного бюджета).

3.      В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1.      Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют переданные им сдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

2.      Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3.      Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

 

 

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением сельского поселения вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в Ротном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2.      Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного

референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1)      граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2)      избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)      Совет сельского поселения и Глава сельского поселения совместно.

3.      Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

4.      Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5.      Принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 7. Муниципальные выборы

1.      Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.      При проведении выборов в органы местного самоуправления сельского поселения применяются:

1)      мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов главы сельского поселения. Выборы проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию сельского поселения. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, относительно любого другого кандидата, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

2)      мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов депутатов Совета сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения.

Избранным депутатом Совета сельского поселения, членом выборного органа местного самоуправления в одномандатном округе признается кандидат, получивший наибольшее число голосов относительно любого другого кандидата в этом округе, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

Избранными депутатами Совета сельского поселения, членами выборного органа местного самоуправления в многомандатном округе признаются кандидаты соответственно количеству мандатов в округе, получившие наибольшее число голосов относительно других кандидатов в этом округе, но при условии, что число голосов избирателей, поданных за каждого из них, превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

3.      Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4.      В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

5.      Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения

1.      Основаниями для отзыва депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения

могут быть только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их

подтверждения в судебном порядке:

-        грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, областных законов, Устава Калининского сельского поселения, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

-        систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата Совета сельского поселения от осуществления своих прав и обязанностей;

-        совершение депутатом Совета сельского поселения, главой сельского поселения действий, порочащих звание депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения.

2.      Голосование но отзыву депутата Совета сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным и областным законами, о проведении местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

3.      Депутат Совета сельского поселения, глава сельского поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, рассматриваемых в качестве оснований для отзыва. Администрация сельского поселения обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и (или) обнародование таких объяснений.

4.      Депутат Совета сельского поселения, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

5.      Итоги голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1.      Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с федеральным законом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2.      Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3.      Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность

изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.      В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

5.      Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1.      Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.      Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и

 порядок выделения необходимых средств из местного бюджета сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

 

Статья 11. Публичные слушания

I 1. Главой сельского поселения или Советом сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может  принадлежать населению, Главе сельского поселения или Совету сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом сельского поселения, принимает Совет сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой  сельского поселения, - Глава сельского поселения.

2.      На публичные слушания должны выноситься:

1)      проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

2)      проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3)      проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4)      вопросы о преобразовании сельского поселения.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом сельского поселения.

3.      Решение о проведении публичных слушаний принимается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта публикуется (обнародуется) не позднее, чем за 7 дней до дня проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Администрация сельского поселения обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

 

Статья 12. Собрание граждан

1.      Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2.      Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, должно быть проведено в течение 30 дней со дня поступления инициативы о его проведении в Совет сельского поселения и принятия решения о назначении собрания граждан Советом сельского поселения.

3.      Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, принимается Советом сельского поселения не позже чем через 10 дней со дня выдвижения такой инициативы и подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия.

4.      Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Совета сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5.      Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения | о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения в случаях, предусмотренных    нормативным    правовым    актом    Совета    сельского    поселения,    уставом территориального, общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.      Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

1)      Совета сельского поселения;

2)      Главы сельского поселения.

3.      Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собранием граждан, проводимым в соответствии с настоящим Уставом.

4.      Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, опубликования итогов конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5.      Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 14. Опрос граждан

1.      Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2.      Опрос граждан проводится по инициативе:

1)      Совета сельского поселения или Главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2)      органов государственной власти Омской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным липом соответствующего правового акта.

3.      Опрос граждан назначается Советом сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4.      Решение Совета сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1)      дату и сроки проведения опроса;

2)      формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)      методику проведения опроса;

4)      форму опросного листа;

5)      минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5.      Порядок проведения опроса определяется нормативными правовыми актами Совета сельского

поселения.

 

Статья      15.      Обращения     граждан      в     органы     местного      самоуправления сельского поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Омской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

 

 

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 16. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1)      Совет сельского поселения;

2)      Глава сельского поселения;

3)      Администрация сельского поселения;

 

Статья 17. Совет сельского поселения

1.      Совет сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2.      Численность депутатов Совета сельского поселения составляет 10 человек.

3.      Организацию деятельности Совета сельского поселения осуществляет председатель Совета сельского поселения. Председателем Совета сельского поселения является Глава сельского поселения.

4.      Совет сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета сельского поселения, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Совета сельского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета сельского поселения по собственной инициативе и по инициативе не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета сельского поселения (далее - установленное число депутатов).

5.      Для обеспечения своей деятельности Совет сельского поселения может формировать аппарат Совета сельского поселения, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

6.      Совет сельского поселения может быть наделён правами юридического лица решением Совета сельского поселения.

7.      Финансирование деятельности Совета сельского поселения отражается отдельной строкой в местном бюджете сельского поселения.

 

Статья 18. Компетенция Совета сельского поселения

В компетенции Совета сельского поселения находятся:

1)      принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)      утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3)      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)      принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)      определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6)      определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)      определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)      определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9)      контроль за исполнением другими органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, контроль за соответствием деятельности других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, решениям Совета сельского поселения нормативного характера;

10)    принятие решения о проведении местного референдума;

11)    назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12)    назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13)    принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

14) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, принятие положения об Администрации сельского поселения;

 15)   осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;

16)    установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

17)    принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

18)    осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета сельского поселения федеральным законодательством, законодательством Омской области, настоящим Уставом.

 

Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом сельского поселения правовых актов

1.      По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом Совет сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения (далее - решения Совета сельского поселения нормативного характера), а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

Решения Совета сельского поселения принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

2.      Решения Совета сельского поселения о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения (далее - решение о принятии Устава) принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета сельского поселения проекта устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов Совета сельского поселения, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

3.      Проекты решений Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения Главой сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.

4.      Решение Совета сельского поселения нормативного характера в течение 10 дней со дня его принятия направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения в течение 10 дней со дня поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

Глава сельского поселения имеет право отклонить решение Совета сельского поселения нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом сельского поселения. Вели при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию и обнародованию Главой сельского поселения в течение 7 дней.

5.      Решения Совета сельского поселения вступают в силу, с момента их подписания Главой  сельского поселения, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом или самим решением. Решения Совета сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности

человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 20. Депутат Совета сельского поселения

1.      Полномочия депутата Совета сельского поселения начинаются со дня ею избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

2.      Депутаты Совета сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать председатель Совета сельского поселения или заместитель председателя Совета сельского поселения. Для осуществления полномочий на постоянной основе депутат Совета сельского поселения подает письменное заявление в Совет сельского поселения, который принимает решение по данному вопросу.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься;   предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

4. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета сельского поселения;

2) участие в работе комиссий Совета сельского поселения;

3)      подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета сельского поселения;

4)      участие в выполнении поручений Совета сельского поселения.

5. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета сельского поселения депутат имеет право:

1)      предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета сельского поселения;

2)      вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3)      вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету сельского поселения;

4)      вносить предложения о проведении депутатских расследований  по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета сельского поселения;

5)      ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6)      участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующее на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

7)      выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8)      вносить поправки к проектам решений Совета сельского поселения;

9)      оглашать  на  заседаниях  Совета  сельского  поселения  обращения  граждан,  имеющие общественное значение;

10)    знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета сельского поселения.

11)    осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 21. Председатель Совета сельского поселения

1.      Организацию деятельности Совета сельского поселения осуществляет председатель Совета сельского поселения. Председателем Совета сельского поселения является Глава сельского поселения.

2.      Председатель Совета сельского поселения:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета сельского поселения;

2) созывает заседания Совета сельского поселения, доводит до сведения депутатов Совета сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета сельского поселения;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета сельского поселения;

5) оказывает содействие депутатам Совета сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета сельского поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета сельского поселения;

8) организует в Совете сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников; аппарата Совета сельского поселения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета сельского поселения, решает вопросы об их поощрении;

10)    координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11)    осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета сельского поселения.

3. Председатель Совета сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

 

Статья 22. Заместитель председателя Совета сельского поселения

Заместитель председателя Совета сельского поселения избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению председателя Совета сельского поселения. Решение об освобождении заместителя председателя Совета сельского поселения от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 23. Комиссии Совета сельского поселения

1.      Совет сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета сельского поселения.

2.      Совет сельского поселения в целях осуществления контроля за решением вопросов местного значения, осуществляемым другими органами местного самоуправления сельского поселения, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению труппы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.

3.      Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета сельского поселения.

 

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения

1.      Полномочия Совета сельского поселения могут быть досрочно прекращены в случае:

1)      его роспуска в случае привлечения Совета сельского поселения к ответственности перед государством;

2)      принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске;

3)      вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4)      преобразования сельского поселения.

2.      Выступить с инициативой о самороспуске Совета сельского поселения могут:

1)      группа депутатов Совета сельского поселения в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов;

2)      председатель Совета сельского поселения;

3)      Глава сельского поселения.

3.      Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.

4.      Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5.      В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения, влекущего за собой его неправомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

 

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)      смерти;

2)      отставки по собственному желанию;

3)      признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)      признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)      вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)      выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)      прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

 

Статья 26. Глава сельского поселения

1.      Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2.      Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах, является председателем Совета сельского поселения и возглавляет Администрацию сельского поселения.

3.      Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет.

4.      Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

5.      Глава сельского поселения вступает в должность на заседании Совета сельского поселения, которое проводится в срок не позднее 7 дней со дня регистрации избранного Главы сельского поселения избирательной комиссией сельского поселения.

6.      При вступлении в должность Глава сельского поселения принимает присягу следующего содержания:

«Клянусь при осуществлении полномочий Главы сельского поселения неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральные и областные законы, Устав сельского поселения, обеспечивать и защищать права и свободы человека и гражданина, все свои знания и опыт отдать на благо населения сельского поселения».

 

Статья 27. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1)      представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2)      подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

3)      издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)      вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета сельского поселения;

5)      обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина;

6)      представляет на утверждение Совета сельского поселения проект местного бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета сельского поселения и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

7)      осуществляет от имени сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения;

8)      представляет на утверждение Совета сельского поселения проекты планов и программ развития сельского поселения, организует их исполнение;

9)      организует взаимодействие Администрации сельского поселения с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

10)    контролирует выполнение решений, принятых на местном референдуме, решений Совета сельского поселения;

11)    представляет Совету сельского поселения ежегодный отчет о положении дел в сельском поселении;

12)    организует прием граждан работниками Администрации сельского поселения, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13)    осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения;

14)    утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в Администрации сельского поселения, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15)    осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации сельского поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, распределяет обязанности между работниками Администрации сельского поселения;

16)    осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета сельского поселения.

 

Статья 28. Правовые акты Главы сельского поселения

1.      Глава сельского поселения в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения сельского поселения, обязательные для исполнения расположенными на территории поселения организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной Администрации сельского поселения.

2.      Правовые акты Главы сельского поселения, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3.      Нормативные правовые акты Главы сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)      смерти;

2)      отставки по собственному желанию;

3)      отрешения от должности в случае привлечения к ответственности перед государством;

4)      признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)      признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)      вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)      выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)      прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)      отзыва избирателями;

10)    установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

 

Статья 30. Исполнение полномочий Главы сельского поселения

1.      В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения, осуществляет первый заместитель (заместитель) Главы сельского поселения.

В случае если первый заместитель (заместитель) Главы сельского поселения не назначен или отсутствует, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом сельского поселения.

2.      В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия, кроме определенных пунктами 1 - 4 и 12 - 15 статьи 27 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы сельского поселения исполняет первый заместитель (заместитель) Главы сельского поселения, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета сельского поселения.

 

Статья 31. Администрация сельского поселения

1.      Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2.      Деятельностью Администрации сельского поселения руководит на основе единоначалия Глава Администрации. Главой Администрации сельского поселения является Глава сельского поселения.

3.      Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности в соответствии с федеральным законом.

4.      Администрация сельского поселения подотчетна Совету сельского поселения.

5.      Структура Администрации сельского поселения утверждается Советом сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

6.      Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

7.      Смета расходов на содержание Администрации сельского поселения определяется Главой сельского поселения и включается в бюджет сельского поселения отдельной строкой.

 

Статья 32. компетенция Администрации сельского поселения

1.      Администрация сельского поселения:

1)      разрабатывает проект местного бюджета сельского поселения, исполняет бюджет сельского поселения;

2)      принимает решения о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований);

3)      управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

4)      разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития сельского поселения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения;

5)      учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

6)      решает вопросы жизнеобеспечения сельского поселения, предоставления его жителям

необходимой продукции и услуг.

7)      предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета сельского поселения;

8)      привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

9)      создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

10)    осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

2.      Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.

3.      Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава сельского поселения.

 

Статья 33. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение

1.      Глава сельского поселения, Совет сельского поселения несут ответственность за обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, в том числе посредством своевременного и полного рассмотрения обращений органов местного самоуправления муниципального района, реализации мер, направленных на устранение споров и разногласий, возникающих между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального района.

2.      Органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, вправе направлять обращения в Совет сельского поселения, Главе сельского поселения, в Администрацию сельского поселения. Обращения, направленные в Совет сельского поселения, должны быть рассмотрены на очередном заседании Совета, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

3.      На обращения органов местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, направленные Главе сельского поселения, в Администрацию сельского поселения уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4.      Споры и разногласия, возникающие между органами местного самоуправления сельского

поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит

сельское поселение, решаются путем консультаций и переговоров.

 

 

 

ГЛАВА V. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 34. Избирательная комиссия сельского поселения

1.      Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума.

2.      Решением Совета сельского поселения избирательной комиссии сельского поселения может быть придан статус юридического лица.

3.      Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.

4.      Число членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса составляет 8 человек.

5.      Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

6.      Полномочия и организация деятельности избирательной комиссии сельского поселения регулируются в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами Омской области и настоящим Уставом положением об избирательной комиссии сельского поселения, утверждаемым Советом сельского поселения.

 

 

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 35. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1.      Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1)      Устав сельского поселения;

2)      решения, принятые на местном референдуме;

3)      решения Совета сельского поселения;

4)      постановления и распоряжения Г лавы сельского поселения;

5)      постановления и распоряжения председателя Совета сельского поселения.

2.      Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.      Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

4.      Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значенья и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

5.      Председатель Совета сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

6.      Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

 

Статья 36. Вступление в силу и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

1.      Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, федеральным законом.

2.      Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3.      Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их полного текста в газете «Русско-Полянский муниципальный Вестник».

4. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

 

 

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 37. Муниципальная служба сельского поселения

1.      Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2.      Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законом Омской области и настоящим Уставом.

 

Статья 38. Статус муниципального служащего сельского поселения

1.      Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2.      Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3.      Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Омской области.

 

Статья 39. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

1.      Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области, утвержденным законом Омской области.

2.      Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стансу и опыту работы по специальности устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Омской области.

 

 

ГЛАВА VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности сельского поселения имущество, средства местного бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

 

Статья 41. Муниципальное имущество сельского поселения

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1)      указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельского поселения;

2)      имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Омской области;

3)      имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского   поселения   и   должностных   лиц   местного   самоуправления   сельского   поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями Совета сельского поселения нормативного характера.

2.      Для решения вопросов местного значения в собственности сельского поселения могут

находиться:

1)      имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2)      автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3)      жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)      пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5)      имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6)      объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)      библиотеки;

8)      имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9)      объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельского поселения;

10)    имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

11)    имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)    имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)    имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)    земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16)    обособленные водные объекты на территории сельского поселения;

17)    леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения;

18)    имущество, предназначенное для создания, развития. и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

3.      В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4.      Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности сельского поселения, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения Сельскому поселению как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

От имени сельского поселения права собственника в пределах представленных им полномочий осуществляют Совет сельского поселения, Глава сельского поселения, Администрация сельского поселения.

2.      Совет сельского поселения, Глава сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество сельского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.      Порядок и условия приватизации муниципального имущества сельского поселения определяются решениями Совета сельского поселения, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества сельского поселения поступают в местный бюджет сельского поселения.

 

Статья 43. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1.      Совет сельского поселения:

1)      определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2)      определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности, порядок назначения и увольнения их руководителей, заключения с ними трудовых договоров;

3)      определяет источники формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия (средства местного бюджета сельского поселения или имущественный вклад);

4)      устанавливает размер, и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

5)      определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

6)      устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества; утверждает методику расчёта арендной платы за использование муниципальным имуществом, а также ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за использование муниципальным имуществом;

7)      устанавливает порядок назначения и деятельности представителей сельского поселения в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности сельского поселения;

8)      определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

9)      определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях.

2.      Администрация сельского поселения:

1)      формирует уставной фонд муниципального унитарного предприятия;

2)      утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в новой редакции;

3)      назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;

4)      устанавливает порядок и сроки отчёта руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает указанный отчет;

5) назначает в установленном Советом сельского поселения порядке представителей в органы травления хозяйственных обществ;

6) вносит на условиях, определяемых Советом сельского поселения, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения могут осуществлять и иные полномочия области управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленным Советом сельского поселения.

 

ГЛАВА IX. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 44. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее - сельский бюджет).

2.      Сельский бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельского поселения, пользование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных

обязательств сельского поселения не допускается.

3.      В доходах и расходах сельского бюджета раздельно предусматриваются средства, направляемые нa исполнение расходных обязательств сельского поселения в связи с осуществлением органами 1естного самоуправления сельского поселения полномочий по вопросам местного значения, а также исходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других 'ровней для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4.      В качестве составной части сельского бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав сельского поселения.

 

Статья 45. Формирование доходов и расходов сельского бюджета

1.      Доходы сельского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2.      Формирование расходов сельского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, в том числе осуществляемыми за счет субвенций из федерального и областного бюджетов.

 

Статья 46. Муниципальный контракт сельского поселения и муниципальный заказ

1.      Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

2.      Муниципальные контракты сельского поселения размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством, решениями Совета сельского поселения.

3.      Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов сельского поселения, регулируются законодательством, решениями Совета сельского поселения.

4.      Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов сельского поселения.

Отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируются решениями Совета сельского поселения.

 

Статья 47. Муниципальные заимствования

1. Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2.      От имени сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации сельского поселения.

3.      Муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) на сумму свыше 5 процентов от собственных доходов сельского бюджета без учета финансовой помощи осуществляются с согласия Совета сельского поселения.

 

Статья 48. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения в сфере бюджетного процесса

1.      Органами местного самоуправления, обладающими полномочиями в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений, являются:

Совет сельского поселения; Глава сельского поселения; Администрация сельского поселения;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств сельского поселения; иные органы, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

2.      Совет сельского поселения:

1)      рассматривает и утверждает сельский бюджет;

2)      осуществляет контроль за исполнением сельского бюджета, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении сельского бюджета;

3)      вводит в действие местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок но ним и предоставляет льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

4)      осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

3.      Глава сельского поселения:

1)      представляет в Совет сельского поселения проект сельского бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении сельского бюджета;

2)      обеспечивает исполнение сельского бюджета;

3)      в пределах своей компетенции управляет долговыми обязательствами сельского поселения;

4)      осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

4.      Администрация сельского поселения:

1)      составляет проект сельского бюджета;

2)      ежегодно проводит оценку уровня управления муниципальными финансами в соответствии с федеральным законодательством;

3)      организует исполнение сельского бюджета;

4)      организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении сельского бюджета, представляемые на рассмотрение в Совет сельского поселения и на публичные слушания;

5)      ведет учет долговых обязательств сельского поселения, ведет реестр расходных обязательств сельского поселения;

6)      проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств и целевого использования средств, выделяемых из сельского бюджета;

7)      осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета сельского поселения.

 

Статья 49. Организация работы по составлению проекта сельского бюджета

1.      Работа по составлению проекта сельского бюджета начинается не позднее чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года на основании правового акта Главы сельского поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий и подготовки документов и материалов, связанных с составлением проекта сельского бюджета.

2.      Общее руководство работой по составлению проекта сельского бюджета осуществляет Глава сельского поселения.

 Организация работы по подготовке проекта сельского бюджета осуществляется Администрацией сельского поселения. Иные органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в подготовке проекта сельского бюджета, обязательных для составления материалов и документов в соответствии со своей компетенцией.

 

Статья 50. Внесение проекта решения о сельском бюджете в Совет сельского поселения

Проект решения о сельском бюджете вносится в Совет сельского поселения Главой сельского поселения в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

 

Статья 51. Общие условия рассмотрения проекта решения о сельском бюджете

1.      Проект решения о сельском бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с регламентом Совета сельского поселения и особенностями, установленными настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

До рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета сельского поселения о сельском бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по данному проекту, рассматриваются их итоги в соответствии с настоящим Уставом.

2.      Показатели сельского бюджета, утвержденные в первом чтении, не могут быть изменены во втором чтении.

Предложения и поправки, вносимые к проекту сельского бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов сельского бюджета либо перераспределение доходов и (или) расходов сельского бюджета.

 

Статья 52. Подготовка проекта решения о сельском бюджете к рассмотрению в первом чтении Совет сельского поселения рассматривает проект решения о сельском бюджете на предмет соответствия состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о сельском бюджете, требованиям законодательства, Положению о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемому Советом сельского поселения, и принимает одно из следующих решений:

о возможности рассмотрения проекта решения о сельском бюджете в первом чтении;

о возвращении проекта решения Главе сельского поселения на доработку.

 

Статья 53. Рассмотрение проекта решения о сельском бюджете в первом чтении

1.      При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально - экономического развития поселения на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики сельского бюджета:

общий объем доходов сельского бюджета;

доходы сельского бюджета по кодам администраторов поступлений в бюджет, группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, программам (подпрограммам) и кодам экономической классификации доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем расходов сельского бюджета;

дефицит сельского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам и доходам бюджета без учета финансовой помощи; источники финансирования дефицита сельского бюджета; верхний предел муниципального долга.

2.      При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете на заседании Совета сельского поселения принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия проекта в первом чтении утверждаются характеристики сельского бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3.      В случае отклонения в первом чтении проекта решения о сельском бюджете Совет сельского поселения может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению характеристик сельского бюджета, состоящую из представителей Администрации сельского поселения и Совета

сельского поселения (далее - согласительная комиссия), или вернуть проект решения Главе сельского поселения на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.

 

Статья 54. Рассмотрение проекта решения о сельском бюджете во втором чтении

1.      При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете во втором чтении рассматривают и утверждаются:

расходы сельского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам, статьям, подстатьям и иным элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с ведомственной классификацией расходов сельского бюджета;

условия, порядок и лимиты предоставления бюджетных кредитов;

условия и лимиты предоставления муниципальных гарантий;

адресная инвестиционная программа, перечень целевых программ поселения, финансируемых из сельского бюджета на очередной финансовый год, и объемы их финансирования;

структура муниципального долга сельского поселения и программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год. В случае, если размер муниципального долга превышает объем доходов сельского бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета, рассматривается программа сокращения и реструктуризации долга;

иные показатели, подлежащие утверждению в составе решения о сельском бюджете в соответствии с законодательством.

2.      При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете во втором чтении Совет сельского поселения принимает одно из следующих решений:

о принятии решения о сельском бюджете на очередной финансовый год с учетом принятых поправок; об отклонении проекта решения о сельском бюджете и продолжении подготовки проекта решения Главой сельского поселения для рассмотрения во втором чтении.

 

Статья 55. Внесение изменений и дополнений в решение о сельском бюджете

1.      Глава сельского поселения представляет в Совет сельского поселения проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о сельском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о сельском бюджете, в том числе в части, изменяющей характеристики сельского бюджета, распределение расходов сельского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации сельского бюджета.

2.      Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о сельском бюджете осуществляется в соответствии с регламентом Совета сельского поселения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

3.      При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о сельском бюджете в первом чтении Совет сельского поселения принимает его за основу и утверждает новые характеристики, предусмотренные пунктом 1 статьи 54 настоящего Устава.

4.      При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о сельском бюджете во втором чтении Совет сельского поселения принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в решение о сельском бюджете с учетом принятых поправок.

 

Статья 56. Временное управление сельским бюджетом

Если решение о сельском бюджете не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление сельским бюджетом в соответствии с законодательством.

 

Статья 57. Организация исполнения сельского бюджета

Организация исполнения сельского бюджета осуществляется Администрацией сельского поселения.

Сельский бюджет исполняется на основе принципов: казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение сельского бюджета осуществляется в соответствии с законодательством, Положением бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

 

Статья 58. Контроль за исполнением сельского бюджета

1.      Совет сельского поселения и Администрация сельского поселения осуществляют контроль за исполнением сельского бюджета в соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

2.      Отчет об исполнении сельского бюджета представляется в Совет сельского поселения Главой сельского поселения.

3.      Совет сельского поселения имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении сельского бюджета, если в ходе проверки сельского бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о сельском бюджете при условии, что не вводился режим сокращения и покировки расходов. При этом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом Совет сельского поселения вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации сельского поселения и ее должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения, привлечения к иным формам ответственности Администрации сельского поселения и ее должностных лиц.

 

 

ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед населением сельского поселения

Депутат Совета сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения могут быть отозваны по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом.

 

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Совет сельского поселения может быть распущен законом Омской области, Глава сельского селения может быть отрешен от должности Губернатором Омской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

 

 

ГЛАВА XI. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УСТАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 61. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) уточнений в Устав сельского поселения

1.      Инициатива по внесению на рассмотрение Совета сельского поселения проекта устава сельского деления, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского деления может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов Совета сельского поселения, тленностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

2.      Проект устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его смотрения с одновременным опубликованием установленного Советом сельского поселения порядка та предложений по проекту указанного устава (решения), а также порядка участия граждан в его суждении.

3.      По проекту устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4.      Решение Совета сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

5.      Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6.      Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

 

Статья 62. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения

Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования.

 

Статья 63. Прекращение действия Устава сельского поселения

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава сельского поселения.

 

 

ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации.

 

версия для печати

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Поселения района > Калининское > Поселение > Устав поселения

Решение Совета от 05.05.2012 года №15

"О внесении изменений в Устав Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области "