Русско-Полянский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Администрация Русско-Полянского муниципального района > rosreestr

Информация от 14.11.2017 года

 Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

 
Для этого собственнику необходимо обратиться в орган регистрации прав. На территории нашего региона таким органом является Управление Росреестра по Омской области. Однако нужно быть готовым к тому, что вид разрешенного использования может быть определен далеко не для всех земельных участков.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с действующими правилами землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого он расположен. Правила землепользования и застройки устанавливают градостроительные регламенты - виды разрешенного использования, предельные размеры и ограничения использования земельных участков в пределах границ соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Существуют следующие виды разрешенного использования земельных участков:
- основные
- вспомогательные
- условно разрешенные.
При этом вспомогательные виды допустимы лишь в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются только совместно с ними.
Для установления условно разрешенного вида использования собственнику земельного участка необходимо получить разрешение в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Вопрос о предоставлении такого разрешения выносится на публичные слушания, порядок проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Таким образом, если собственник выбрал основной или вспомогательный вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, он вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и декларацией об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которая составляется в произвольной форме собственником земельного участка и содержит сведения о выбранном виде разрешенного использования и кадастровом номере земельного участка.Если же собственником выбран условно разрешенный вид разрешенного использования, то с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости необходимо предоставить решение органа местного самоуправления об изменении разрешенного использования земельного участка и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид.
При этом следует учесть, что с помощью градостроительного регламента вид разрешенного использования может быть определен далеко не для всех земельных участков. Так градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых земель экономических зон.
Использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. В таком случае граждане могут обратиться в орган местного самоуправления, который принимает решение об изменении вида разрешенного использования, приводя его в соответствие с классификатором, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации №540 от 01.09.2014г., и направляет данное решение в орган регистрации прав в порядке информационного взаимодействия.
Исключением являются сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения. Земельный кодекс Российской Федерации относит к сельскохозяйственным угодьям пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). Такие земельные участки имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Кроме того, особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут быть включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Можно ли омичам вернуть деньги за предоставление сведений из ЕГРН?
Заявитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, если он не делал соответствующий запрос или если за эту услугу ему пришлось заплатить больше, чем это предусмотрено законодательством.
Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №967. Согласно этому документу, заявитель вправе вернуть сумму в полном объеме, если он не обращался в Кадастровую палату с соответствующим запросом. Плата за предоставление сведений из ЕГРН также возвращается в случае, если за получение данной информации гражданин заплатил больше, чем это установлено законом.
Для возврата платежа заявителю необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Омской области, в который подавался запрос о предоставлении сведений из ЕГРН. С собой необходимо иметь заявление на возврат, в котором должны быть указаны следующие данные:
- уникальный идентификатор начисления;
- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность – для физического лица;
- наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка – для юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);
- размер внесенной платы;
- сведения о плательщике (для физического лица – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), СНИЛС, для юридического лица – наименование, ОГРН, ИНН или  КПП, КИО);
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
Заявление о возврате можно предоставить в орган регистрации при личном обращении или отправить по почте. Также его можно заполнить в электронной форме (в этом случае заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя) и направить на адрес электронной почты филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Омской области: filial@55.kadastr.ru
Решение о возврате платежа принимается Филиалом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. Возврат денежных средств за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о возврате. 
Специалисты Омской кадастровой палаты разъяснили гражданам порядок определения кадастровой стоимости
 
Федеральная налоговая служба совместно с Омской кадастровой палатой провели встречу для жителей Центрального административного округа. Представители ведомств рассказали о порядке исчисления имущественных налогов с физических лиц за 2016 год с учетом изменений действующего законодательства
Напомним, что на территории Омской области в 2017 году налоговая база в отношении объектов недвижимости - квартир, домов, гаражей, комнат в коммуналке, впервые определена исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года. Новый порядок исчисления налога установлен главой 32 Налогового кодекса РФ. Налоговая база для объектов недвижимого имущества по новым правилам определяется исходя из кадастровой стоимости объектов, тогда как в предыдущие годы она определялась по инвентаризационной стоимости.
На мероприятии присутствовали десятки омичей, многих из которых, помимо исчисления налога, интересовала кадастровая стоимость объектов недвижимости. Начальник отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Юлия Захарова ответила на вопросы горожан:
- Как узнать кадастровую стоимость своего объекта?
- Ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки можно на официальном сайте Министерства имущественных отношений Омской области - mio.omskportal.ru, либо заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Она выдается бесплатно в течение трех дней. Выписку можно получить любым удобным способом:
- в любом Многофункциональном центре (МФЦ).
- через портал государственных услуг Росреестра www.rosreestr.ru;
- в пункте приема Кадастровой палаты (ул. Красногвардейская, 35);
- Как быть, если размер кадастровой стоимости в налоговом уведомлении вызывает сомнения?
- Можно обратиться в отдел определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области по телефону «горячей линии»: 8 (3812) 94-84-79. Но для этого необходимо знать кадастровый номер своего объекта. Только в этом случае специалисты смогут ответить, как появилась кадастровая стоимость: в результате внесения в ЕГРН утвержденных результатов государственной кадастровой оценки, либо она рассчитана в связи с образованием объекта или изменением характеристик (например, площади, вида разрешенного использования - для земельного участка, назначения - для объекта капитального строительства).
Обо всем этом специалисты могут рассказать прямо по телефону, так как сведения о кадастровой стоимости общедоступны. При необходимости получения устной консультации, граждане могут прийти на личный прием к специалистам Кадастровой палаты на Красногвардейскую,42, кабинет 520 и 521. С начала года за разъяснениями к нам уже обратилось 600 человек.
- Если собственника все равно не устраивает кадастровая стоимость его объекта, можно ли как-то ее изменить?
- На законодательном уровне предусмотрено оспаривание утвержденных результатов государственной кадастровой оценки. В нашем регионе – результаты утверждены приказами Министерства имущественных отношений Омской области для объектов капитального строительства - от 21.01.2013 № 1-п, для земельных участков - от 20.11.2014 № 50-п.
Для оспаривания кадастровой оценки необходимо подать заявление в комиссию при Управлении Росреестра по Омской области, которая находится по адресу: ул. 27 Северная, 119б. Пакет необходимых документов регламентирован ст. 24.18. «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Но в каждом конкретном случае лучше эту информацию уточнить у секретаря комиссии по телефону: 8 (3812) 26-48-01.
Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости. Если решение будет положительным, то в ЕГРН будут внесены сведения о новой кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление. Например, по заявлению от ноября 2017 года кадастровая стоимость будет применяться с 01.01.2017.
- Во сколько обойдется процедура оспаривания кадастровой стоимости объекта?
- Омская кадастровая палата такие услуги не предоставляет. Рыночную оценку объектов недвижимости выполняют частные лица - оценщики.
Также обращаем внимание, что можно оспорить только действующую кадастровую стоимость. Если гражданин оспорит ее сейчас, то она будет действовать только до утверждения новых результатов определения кадастровой стоимости. Если после проведения оценки собственник вновь будет не согласен с кадастровой стоимостью, ее придется оспаривать еще раз.
- Как часто пересматривается кадастровая стоимость и почему она растет?
Согласно федеральному законодательству, местные власти могут проводить переоценку кадастровой стоимости недвижимости не чаще одного раза за три года и не реже, чем один раз в пять лет.
По поводу роста кадастровой стоимости отмечу, что при проведении государственной кадастровой оценки применяется массовый подход, когда стоимость объектов оценки определяют укрупненно, исходя из характеристик основных факторов стоимости (вид разрешенного использования, категория земли, площадь, местоположение и т.д.), которые содержатся в ЕГРН. При этом каждый раз конкурс на выполнение таких работ выигрывали разные организации, в том числе расположенные в других регионах нашей страны.
Следует отметить, что 1 января 2017 года вступил в силу ФЗ «О государственной кадастровой оценке» от 03.06.2016 № 237-ФЗ, в соответствии с которым функции по проведению кадастровой оценки передают специальным бюджетным учреждениям. В нашем регионе на базе областного предприятия «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» создано бюджетное учреждение «Омский центр кадастровой оценки и технической документации», в структуре которого будут работать государственные оценщики. 

версия для печати