Русско-Полянский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Муниципальный резерв управленческих кадров

Информация за 2010 год

О работе комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Русско-Полянском муниципальном районе

Всей работой по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в районе занимается комиссия в количестве 16 человек. В состав комиссии вошли представители общественных объединений, Совета Русско-Полянского муниципального района, Центра занятости населения, руководители предприятий района. Аналогичные комиссии, в более меньшем составе, сформированы и во всех поселениях.
Прежде чем говорить о подготовке резерва управленческих кадров, хотелось бы остановиться на ныне действующем качественном составе управленческих кадров. В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2006 года № 196-п максимальная численность муниципальных служащих в Русско-Полянском муниципальном районе составляет 119 штатных единиц (67 - муниципальный район, 52 – поселения). В результате оптимизации численности работников органов исполнительной власти, совершенствования структуры, фактическая численность муниципальных служащих на 1 декабря 2010 года составляет 109 штатных единиц ( 57 – муниципальный район, 52- поселения).
Из 57 муниципальных служащих района 51 имеет высшее образование. Из 52 муниципальных служащих поселений высшее образование имеют 23 человека. Средний возраст муниципальных служащих 49 лет, старше 60 лет – 3 человека.
50 % муниципальных служащих имеют опыт работы более 10 лет.
Из 50 руководителей подведомственных учреждений 31 - имеют высшее образование, остальные – среднее специальное.
Средний возраст – 45-50 лет.
60 лет – 2 человека.
В районе принята Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров на 2009-2011 гг. Во всех муниципальных образованиях утверждены программы развития муниципальной службы.
Заседания комиссии проводятся ежеквартально. С момента создания комиссии (октябрь 2008 года) проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено более 20 вопросов.
Ежегодно мы заслушивали информацию кадровой службы о работе с резервом управленческих кадров, вносили соответствующие изменения. На заседаниях комиссии были рассмотрены такие вопросы, как: повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих; итоги проведения аттестации муниципальных служащих, выполнение муниципальными служащими планов индивидуальной подготовки; рассмотрены оценочные листы кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров.
В районе сформирован резерв управленческих кадров в количестве 134 человека. По своему составу и назначению он делится на следующие виды:
1) резерв на должности муниципальной службы органов местного самоуправления – 70 человек, в том числе:
район - 40, поселения - 30 человек;
2) резерв на должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий органов местного самоуправления – 50 человек;
Сюда вошли руководители учреждений образования, культуры, детских дошкольных учреждений.
3) резерв перспективных молодых специалистов – 13 человек.

Резерв управленческих кадров органов местного самоуправления сформирован на:
- должность главы муниципального района;
- должности глав поселений;
- высшие, главные и старшие должности муниципальной службы.
В состав резерва управленческих кадров вошли: 44 муниципальных служащих, 4 государственных служащих, 67 – работников бюджетных учреждений, 20 - работники организаций и предприятий района.
По степени готовности резерв управленческих кадров подразделяется:
1) оперативный - 43 человека
Сюда вошли профессионально подготовленные специалисты, с возможностью их использования в ближайшее время (до 1 года).
2) потенциальный резерв – 68 человек (или резерв среднесрочной перспективы).
Сюда вошли профессионально подготовленные специалисты с возможностью их использования в период до 3 лет при условии краткосрочной профессиональной подготовки.
3) перспективный резерв – 23 человека.
Сюда вошли профессионально подготовленные специалисты, с возможностью их использования от 3 лет и более лет, при условии профессиональной переподготовки.

Как мы формировали этот резерв?
Прежде всего, руководителям предприятий, организаций, руководителям структурных органов местного самоуправления было предложено рекомендовать профессионально подготовленных специалистов в резерв управленческих кадров района, с приложением мотивированного представления.
На основании этих представлений был сформирован список граждан для включения в резерв.
На заседании комиссии этот список тщательно изучался. При этом мы учли следующие требования:
- возраст от 25 до 50 лет;
- наличие высшего профессионального образования;
- стаж работы на руководящих должностях.

После тщательного изучения кандидатур отобрали наиболее профессионально подготовленных, имеющих организаторские способности, инициативных, ответственных, способных анализировать и принимать обоснованные решения. Сформированный резерв был предложен на утверждение главе муниципального района. Ответственным за работу с резервом управленческих кадров определен организационно-кадровый отдел администрации муниципального района (начальник отдела Епишкина Н.В.). На всех кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров, заведены соответствующие документы.
Каждый кандидат ежегодно составляет план индивидуальной подготовки, который предусматривает самоподготовку, обучение в образовательных учреждениях, стажировку, участие в семинарах, круглых столах, участие в рабочих группах при составлении программ, административных регламентах. У каждого кандидата есть непосредственный руководитель.

Руководитель оказывает кандидату методическую помощь, предоставляет комиссии отзыв о выполнении плана индивидуальной подготовки.
Кандидаты, включенные в резерв управленческих кадров, своевременно направляются на переподготовку и повышение квалификации.
Так, в 2008-2009 гг. повышение квалификации прошли 10 человек, включенных в кадровый резерв, и 5 прошли профессиональную переподготовку.
В 2010 году прошли обучение по образовательным программам 46 человек, из них 16 муниципальных служащих администрации муниципального района, 1 муниципальный служащий городского поселения и 2 – главы поселений, 28 – работники учреждений образования, культуры, состоящие в резерве управленческих кадров.
Подготовлена заявка на повышение квалификации на 2011 год 4 глав поселений и 17 муниципальных служащих (в т.ч. 6 – муниципальный район, 11- поселений), 11 из них состоят в резерве управленческих кадров.
Особо хотелось бы остановиться на итогах проведения независимыми экспертами экспертной оценки кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров.
Экспертной комиссией в июне 2010 года была проведена экспертная оценка кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров муниципальных образований и резерв на должности руководителей подведомственных учреждений (образования и культуры).
Экспертная оценка проводилась путем заполнения оценочных листов граждан, состоящих в кадровом резерве муниципального района: на должности муниципальной службы, а также руководителей подведомственных учреждений образования и культуры. В сельских поселениях экспертная оценка осуществлялась экспертами, утвержденными распоряжением глав поселений на должности муниципальной службы и депутатов Советов поселений. В целом по району экспертная оценка была проведена в отношении 244 «резервистов», в том числе: 91 из которых состоят в резерве муниципального района и 153 – в городском и 10 сельских поселениях района, из них 110 кандидатов в резерв депутатов.
В муниципальном районе было оценено 2 кандидатуры, состоящие в резерве на должность главы муниципального района, 39 кандидатов, состоящих в кадровом резерве на должности муниципальной службы и 50 кандидатов резерва на должности руководителей подведомственных учреждений образования и культуры. Количество кандидатов, набравших максимальное количество баллов от 45 и выше, составило 17 человек, в сельских поселениях – 57 человек. Наименьшие баллы получили кандидаты, состоящие в резерве на депутатов Советов поселений, что в первую очередь объясняется тем, что вопросы, стоящие в оценочных листах, более подходили для оценки деловых качеств на должности муниципальной службы и руководителей подведомственных учреждений.
В целом экспертная оценка показала, что подбор кандидатов кадрового резерва соответствует порядку формирования и включения кандидатов в резерв управленческих кадров.
С 2009 по 2010 годы из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров, было назначено на руководящие должности 7 человек, переведено на вышестоящие должности 7 муниципальных служащих.
Был у нас сформирован резерв кадров и на депутатов представительных органов местного самоуправления в количестве 110 человек. На выборах в органы местного самоуправления поселений в октябре 2010 года 82 % депутатов, состоящих в резерве, были избраны в представительные органы власти поселений.
 

версия для печати