Русско-Полянский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Администрация Русско-Полянского муниципального района > ПРОКУРАТУРА Русско-Полянского района информирует

 
О местном самоуправлении
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 384-ФЗ внесены изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Установлен запрет на одновременное исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам конкурса.
Запрет распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования.
Уставы сельских поселений, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок до 1 января 2020 года.
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 387-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В круг субъектов инициативы проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения включен глава местной администрации, осуществляющий полномочия на основе контракта.
Предусмотрено, что публичные слушания, проводимые по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, назначаются главой муниципального образования.
В настоящее время публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Одновременно уточнено определение лица, замещающего муниципальную должность. Это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.
 
Об участии в профсоюзах
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 382-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ.
Лицам, замещающим федеральные и региональные государственные должности, муниципальные должности, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской и муниципальной службы, предоставляется право участия на безвозмездной основе в управлении профсоюзом.
При этом предоставление права на участие в выборном профсоюзном органе не предусматривается для государственных гражданских и муниципальных служащих, являющихся руководителями, а также для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и являющихся представителями нанимателя (работодателя), в целях исключения конфликта интересов.
 
 
Концепция государственной миграционной политики
 
Указом Президента РФ от 31.10.2018 № 622 утверждена Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019 - 2025 годы.
Предусматривается, что основным источником восполнения населения РФ и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем.
Задачами миграционной политики являются:
добровольное переселение в РФ на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;
въезд в РФ и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;
создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в РФ иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;
создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;
оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством РФ помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории РФ.
Признана утратившей силу Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года.
 
О выдаче материнского капитала
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 390-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления.
Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.
Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.
 
О налогах и сборах
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 378-ФЗ внесены изменения в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса РФ.
В связи с повышением пенсионного возраста в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие сохранение налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим на 31 декабря 2018 года.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Федеральным законом от 30.10.2018 № 381-ФЗ внесены изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ в части установления максимального размера полевого довольствия, освобождаемого от обложения налогом на доходы физических лиц.
Предусматривается, что при выплате полевого довольствия в доход, подлежащий налогообложению НДФЛ, не включаются суммы в размере не более 700 рублей за каждый день нахождения в полевых условиях.
Федеральным законом от 30.10.2018 № 389-ФЗ внесены изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ.
Статья 217 НК РФ дополнена новым положением, в соответствии с которым в перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, включены доходы в виде единовременной социальной помощи для приобретения или строительства жилого помещения либо в виде жилого помещения, полученных налогоплательщиком в случаях, предусмотренных законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации».
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Федеральным законом от 30.10.2018 № 392-ФЗ внесены изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса РФ.
Выполняемые по государственному (муниципальному) контракту работы, связанные с регулярными перевозками по регулируемым тарифам, освобождены от НДС.
Закон направлен на создание равных условий налогообложения НДС указанных выше работ и услуг, поименованных в пп. 7 п. 2 статьи 149 НК (по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования по единым тарифам, установленным органами местного самоуправления).
Федеральным законом от 30.10.2018 № 394-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах».
Уточнены условия принятия к вычету НДС организациями, осуществляющими строительство дорог на условиях концессии.
Изменения внесены в Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ, которым предусмотрена возможность не восстанавливать «входной» НДС по затратам, которые были произведены организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно.
Теперь данное правило распространено на бюджетные инвестиции, которые будут получены такими организациями до 31 декабря 2022 года.
 
О реализации газа
 
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2018 № 1282 «О некоторых вопросах реализации газа в РФ» ПАО «Газпром» (его аффилированным лицам) разрешено реализовывать добытый природный газ по нерегулируемым оптовым ценам организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 года, предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 года, для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта.
Реализация природного газа по нерегулируемым оптовым ценам осуществляется при достижении согласия о применении нерегулируемой цены между ПАО «Газпром» (его аффилированными лицами) и указанными организациями. При недостижении указанного согласия соответствующий договор заключается по регулируемым в установленном порядке ценам.
ФАС России совместно с Минэнерго России будет проводить мониторинг цен на природный газ, реализуемый организациям для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии.
Корреспондирующие поправки внесены в ряд актов Правительства РФ.
 
 
Административное производство
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 379-ФЗ внесены изменения в статьи 25.13 и 29.3 КоАП РФ.
Установлен запрет при отказе в удовлетворении заявления об отводе подачи повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Соответствующее дополнение включено в статью 25.13 «Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается» и в статью 29.3 «Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица».
Федеральным законом от 30.10.2018 № 388-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 КоАП РФ.
Расширен круг должностных лиц, наделенных полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, выражающихся в незаконной розничной продаже алкоголя физическими лицами.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 265-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья 14.17.1 «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами», а также предусмотрено полномочие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей.
Настоящим Законом полномочием по составлению протоколов по указанной статье также наделены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
 
О лицензировании деятельности по перевозке пассажиров
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться.
Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).
Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юрлиц, ИП).
Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок до 1 марта 2019 года. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Кроме того в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» закреплено определение понятия «тахограф»;
установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;
предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);
закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.
 
О средствах массовой информации
 
Федеральным законом от 30.10.2018 № 380-ФЗ внесены изменения в статью 31 Закона РФ «О средствах массовой информации».
В перечень лицензионных требований для вещателя телеканала включена обязанность по обеспечению доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации.
Установлено, что лицензиат - вещатель телеканала должен обеспечить доступность для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее пяти процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
 
 
О ценах на транспортировку твердых коммунальных отходов
 
Постановлением Правительства РФ от 18.10.2018 № 1245 внесены изменения в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
Устанавливается, что региональный оператор по обращению с ТКО при проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора в отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты, должен провести аукционы с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае если аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или провести повторный аукцион.
Действие Постановления распространяется на торги, проводимые с 1 января 2019 года.
 
 
О сдерживании цен на бензин
 
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2018 № 1329 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами» установлено, что цены на бензин будут сдерживаться с помощью соглашений.
Настоящим Постановлением Правительство РФ поручает Минэнерго России совместно с ФАС России заключить соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов со следующими хозяйствующими субъектами: АО «Нефтегазхолдинг», АО «Новый Поток», ОАО «ТАИФ-НК», ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», ПАО Нефтегазовая компания «РуссНефть», ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина.
ФАС России поручается исключить применение предусмотренных антимонопольным законодательством мер ответственности к хозяйствующим субъектам в связи с выполнением ими обязательств, указанных в заключаемых соглашениях.
 
 
Об особенностях заключения концессионных соглашений
 
ФАС России разъяснены особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения (письмо № АГ/73016/18).
Отмечается, что статьей 52.1 Федерального закона от 21.07.2005           № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) определены особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, расположенные в ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010              № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).
В силу части 2 статьи 52.1 Закона о концессионных соглашениях в ценовых зонах теплоснабжения, установленных в соответствии с Законом о теплоснабжении, единая теплоснабжающая организация, определенная в соответствии с Законом о теплоснабжении, имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, без проведения конкурса.
Согласно части 3 статьи 52.1 Закона о концессионных соглашениях в ценовых зонах теплоснабжения, в случае принятия решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, орган, уполномоченный Правительством РФ, либо субъектом РФ, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся указанные объекты теплоснабжения, о намерении заключить концессионное соглашение с приложением к извещению конкурсной документации о заключении данного концессионного соглашения.
В случае, если единая теплоснабжающая организация откажется от заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, или не сообщит о готовности заключить данное концессионное соглашение в течение тридцати календарных дней с даты поступления в ее адрес извещения, концессионное соглашение заключается на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации.
Таким образом, единая теплоснабжающая организация имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения только в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в ценовой зоне теплоснабжения такой организации.
Соответственно, в отношении объектов теплоснабжения, находящихся вне ценовой зоны теплоснабжения, действует общий порядок заключения концессионного соглашения, установленный Законом о концессионных соглашениях.
 
Об образовании
 
Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 № 41-П по делу о проверке конституционности ст. 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» установлено, что отсутствие у воспитателя детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения его с работы, если он успешно осуществляет профессиональную педагогическую деятельность.
Так, Конституционный Суд РФ признал ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в РФ», успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.
Конституционный Суд РФ указал следующее.
По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.
Следовательно, установленные ею требования должны, по общему правилу, применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.
Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в РФ», то согласно сложившейся практике - в том числе на основании пункта 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден приказом Минздравсоцразвития России № 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, - лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.
Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.
Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.
Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.
Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (постановление от 24.01.2002 № 3-П).
Согласно изложенной в письме от 22.04.2016 № 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования, не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
 
О доплатах к пенсии
 
Федеральным законом от 12.11.2018 № 408-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 29 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».
С 1 января 2019 года бывшие депутаты Госдумы и бывшие члены Совета Федерации могут добровольно отказаться от ежемесячной доплаты к пенсии.
Для добровольного отказа от получения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», гражданин, имеющий право на получение указанной доплаты, должен подать заявление на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. В случае добровольного отказа гражданина от ежемесячной доплаты к пенсии такая доплата в дальнейшем не устанавливается.
 
Административное производство
 
Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Так, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.
Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.
Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.
Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.
Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.
Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.
 
 
О налогах
 
Федеральным законом от 12.11.2018 № 414-ФЗ внесены изменения в главу 21 части 2 Налогового кодекса РФ. Освобождены от НДС отдельные операции при преобразовании арендных соглашений в концессионные.
Так, установлено, что в случае заключения концессионных соглашений в отношении объектов, переданных налогоплательщику по договору аренды, не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе органам госвласти (органам местного самоуправления):
результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды;
объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды.
 
О введении уголовной ответственности
 
Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в статью 322.3 УК РФ. Установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении.
При этом под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:
постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);
постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.
 
 
О предоставлении госуслуг
 
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1307 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг.
Так, органы, предоставляющие госуслуги, не должны требовать от заявителя представления документов, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в их приеме.
Кроме того, постановлением уточнено содержание разделов стандарта предоставления госуслуги, скорректирован порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
 
 
О «налоговой амнистии»
 
Определением Верховного Суда РФ от 21.11.2018 № 306-КГ18-10607 установлено, что долги, образовавшиеся до 1 января 2015 года, но обнаруженные после этой даты, нельзя списать по «налоговой амнистии».
Так, Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ предусмотрена возможность списания недоимки по некоторым налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года.
По мнению налогоплательщика, дата обнаружения задолженности не должна влиять на возможность применения амнистии, поскольку в этом случае применение амнистии ставится в зависимость от действий налоговых органов.
Суд кассационной инстанции встал на сторону налогоплательщика, указав, что критерием для определения безнадежности задолженности являются исключительно налоговые периоды до 2015 года.
Налоговая инспекция настаивала на том, что в случае, если недоимка за прошлые налоговые периоды вследствие недобросовестных действий налогоплательщика по уклонению от уплаты налога выявлена после 01.01.2015, то положения указанного Федерального закона применению не подлежат.
Эту позицию представители ФНС России отстаивали и в ходе судебного заседания в ВС РФ.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ решение кассационной инстанции отменила, оставив в силе решения первой и второй инстанций, которые были приняты в пользу налоговой инспекции.
 
О пожарной безопасности
 
Приказом МЧС России от 13.08.2018 № 332 утвержден свод правил «Объекты культурного наследия религиозного назначения. Требования пожарной безопасности».
В своде правил рассматриваются вопросы противопожарной защиты и устанавливаются требования пожарной безопасности к объектам культурного наследия народов РФ религиозного назначения при проведении работ по их сохранению с момента установления предмета охраны объекта культурного наследия и оформления собственником (пользователем) охранного обязательства на объект культурного наследия.
Свод правил распространяется на объекты культурного наследия народов РФ религиозного назначения при проведении работ по их сохранению (ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования) в части, соответствующей объему работ по сохранению объектов культурного наследия.
Свод правил не распространяется на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня его вступления в силу.
 
О размере пособия по безработице 
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 установлен размер минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год.
В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.
Согласно Постановлению минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.
Установлена также максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для лиц предпенсионного возраста (с 1 января 2019 года - это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
 
 
О применении средств персонального контроля
 
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 № 1377 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 18.02.2013 № 134.
Постановлением усовершенствованы существующие меры пресечения в виде домашнего ареста и залога в связи с введением запрета определенных действий. Указанная мера пресечения была введена Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста».

Постановлением разрешено применение средств персонального контроля для подозреваемых и обвиняемых (включая браслет электронный, персональный трекер), в отношении которых в качестве меры пресечения избран не только домашний арест, но и запрет определенных действий или залог. 

версия для печати