Русско-Полянский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Администрация Русско-Полянского муниципального района > osovet > НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Постановление от 19.05.2016 г. № 245-п

О деятельности Общественного совета при Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области

 В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в целях обеспечения взаимодействия с общественными организациями, обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан при принятии особо важных решений, ПОСТАНОВЛЯЮ :

 
1.     Утвердить   Положение о деятельности Общественного совета при
Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области  (приложение).
        
2.     Опубликовать настоящее постановление в «Официальном
бюллетене органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области» и разместить на официальном сайте  муниципального района www.ruspol.omskportal.ru.
 
 
 
 
 
 
Глава муниципального района                                   А.Г.Жоров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением администрации Русско-Полянского муниципального района № 245-П от 19.05.2018
 
 
П О Л О Ж Е Н И Е
О деятельности Общественного совета при Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области
 
I.                  Общие положения
 
1.1.          Настоящее положение (далее – Положение) определяет
компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Общественный совет).
1.2.          Положение подготовлено в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»  и на основе  рекомендаций рабочей группы Общественной палаты Омской области.
1.3.          Общественный совет является постоянно действующим
совещательно-консультативным органом общественного контроля.
                            (п.1 ст.13 № 212-ФЗ)
         Под общественным контролем понимается деятельность, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью Администрации  Русско-Полянского муниципального района Омской области ( далее – Администрация муниципального района), муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
                            (ст.4 № 212-ФЗ)
 
1.4.          Основными целями общественного контроля являются:
1)     Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений;
2)     Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан;
3)     Общественная оценка деятельности Администрации муниципального района.
1.5.          Основными задачами общественного контроля являются:
1)     Формирование и развитие гражданского правосознания;
2)     Повышение уровня доверия граждан к Администрации муниципального района;
3)     Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4)     Реализация гражданских инициатив;
5)     Обеспечение прозрачности и открытости деятельности Администрации муниципального района;
6)     Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7)     Повышение эффективности деятельности Администрации муниципального района.
(ст.5 № 212-ФЗ)
1.6.          Формы общественного контроля:
1)     Общественный мониторинг – это постоянное или временное наблюдение за деятельностью Администрации муниципального района.
Общественный мониторинг проводится публично.
Общественный Совет обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов. По итогам мониторинга готовится итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению Администрацией муниципального района.
2)     Общественная проверка – это совокупность действий по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности Администрации муниципального района.
 Порядок организации  и проведения общественной проверки
устанавливается Общественным  советом  и доводит до руководителя проверяемого органа.
Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцати дней.
Общественный совет вправе направить запрос о предоставлении необходимых документов. По результатам проверки готовится итоговый документ, который направляется руководителю проверяемого органа.
3)     Общественная экспертиза – это действия, основанные на использовании специальных знаний и опыта специалистов, привлеченных Общественным советом к проведению на общественных началах анализа и оценки актов.
(Ст.22 № 212-ФЗ)
Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Общественным советом. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы.
По результатам общественной экспертизы готовится итоговый документ.
 
                   4). Общественное обсуждение.
Под общественным обсуждением понимается публичное обсуждение общественно значимых вопросов, проектов решений  с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц, указанных органов и организаций, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. Привлекаются представители различных профессиональных и социальных групп. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации.
Порядок его проведения устанавливается Общественным советом. По результатам подготавливается итоговый документ.
                   5). Общественные (публичные) слушания.
Под публичными слушаниями понимается собрание граждан, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Администрации муниципального района, имеющих особую общественную значимость. Публичные слушания проводятся публично и открыто, в помещении, в соответствии со ст.10 Устава муниципального района.
1.7.          Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.8.          Положение об Общественном совете утверждается постановлением
Администрации Русско-Полянского муниципального района.
1.9.          Организационно-техническое сопровождение деятельности
Общественного совета осуществляет Администрация района, при котором Общественный совет создан.
1.10.      Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе
принципов законности, уважения прав и свобод человека, руководствуется № 212-ФЗ от 21 июня 2014 года, настоящим Положением.
 
II.               Права и обязанности Общественного совета
                  
Общественный совет вправе:
2.1.          Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных
№ 212-ФЗ и настоящим Положением.
2.2.          Выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий;
2.3.          Запрашивать необходимую информацию  у Администрации
муниципального района, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2.4.          Принимать участие в заседании Совета Русско-Полянского
муниципального района, Совета глав Русско-Полянского муниципального района, публичных мероприятиях;
2.5.          Подготавливать по результатам общественного контроля итоговый
документ и направлять его на рассмотрение в Администрацию муниципального района, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия и в средства массовой информации;
2.6.          Приглашать на заседание Общественного совета руководство
Администрации муниципального района, руководителей подведомственных учреждений, представителей общественных объединений, организаций, граждан;
2.7.          Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного
совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с главой муниципального района муниципальные служащие, представители общественных объединений и организаций.
2.8.          Привлекать к работе Общественного совета граждан, экспертов и
специалистов, организовывать проведение общественных экспертиз.
2.9.          В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и
гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
2.10.      Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и
законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ.
                            Ст.10 № 212-ФЗ
        
         Общественный Совет обязан:
         2.7. соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
         2.8. соблюдать установленные  федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью Администрации муниципального района;
         2.9. не создавать препятствий законной деятельности Администрации муниципального района, муниципальным организациям, иным органам и организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
         2.10. соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если её распространение ограничено федеральными законами;
         2.11. обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с  настоящим Федеральным законом;
         2.12. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
                            Ст.10 № 212-ФЗ
 
III.           Состав Общественного совета
 
3.1.          Членами Общественного Совета не могут быть лица, замещающие
муниципальные должности и должности муниципальной службы.
3.2.          Общественный Совет формируется исходя из следующих
принципов:
         - компетентность членов (наличие соответствующих знаний и опыта в решении вопросов деятельности Общественного совета, авторитетность);
         - открытость (прозрачность) (доступность информации о деятельности Общественного совета для граждан и организаций);
         - независимость;
         - объективность.
         Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан РФ.
         Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Администрации муниципального района, Глава муниципального района обладает правом выдвижения в состав Общественного совета.
         В целях информирования большего  круга потенциальных кандидатов в члены Общественного совета уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета размещается на официальном сайте Администрации муниципального района.
         3.3. Состав Общественного совета формируется в количестве 7 человек, утверждается постановлением Администрации муниципального района.
         Общественный совет возглавляет председатель, который избирается из числа членов Общественного совета на первом общем собрании Общественного  совета простым большинством голосов сроком на 2 года.
         Председатель Общественного совета назначает заместителя и секретаря Общественного совета из состава Общественного совета его обязанности исполняет заместитель.
         Срок полномочий Общественного совета составляет 2 года со дня формирования его полного состава.
3.4.          План работы Общественного совета формируется на год с учетом
поступивших предложений от членов общественного совета и иных организаций и граждан.
         Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов Общественного совета.
         Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости.
3.5.          Председатель Общественного совета:
- осуществляет общее руководство работой Общественного совета
проводит его заседания, а также обеспечивает контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Общественного совета;
- создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов,
внесенных на рассмотрение Общественного совета.
3.6.          Член Общественного совета имеет право:
3.6.1.В инициативном порядке готовить и направлять в Общественный совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;
3.6.2 Вносить через председателя Общественного совета предложения в план работы Общественного совета и порядок проведения его заседаний;
3.6.3. Вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
3.6.4. Добровольно выйти из состава Общественного совета.
3.7. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости.
Правом внеочередного созыва Общественного совета обладает Глава муниципального района.
О проведении заседания Общественного совета его члены извещаются секретарем Общественного совета не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения с обязательным направлением материалов к заседанию и сформированной повесткой заседания.
3.7.          Нарушение Общественным советом  Федерального закона № 212
ФЗ, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством РФ.

версия для печати