Русско-Полянский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Администрация Русско-Полянского муниципального района > НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ > ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ

Проект

постановления об утверждении Положения о формах и порядке осуществления финансового контроля Комитетом финансов и контроля администрации Русско–Полянского муниципального района Омской области

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования бюджетного процесса в Русско–Полянском муниципальном районе Омской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
      Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке осуществления финансового контроля Комитетом финансов и контроля администрации Русско–Полянского муниципального района  Омской области
 
 
 
 
Глава муниципального района                                  А.А. Молоканов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
к постановлению главы
Русско –Полянского
 муниципального района
 Омской области
от ______________2012. N ___
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах и порядке осуществления финансового контроля
Комитетом финансов и контроля администрации Русско–Полянского муниципального района Омской области
 
 
1. Общие положения
 
1. Настоящее Положение определяет формы и порядок осуществления финансового контроля Комитетом финансов и контроля администрации Русско –Полянского муниципального района Омской области (далее – Комитет финансов и контроля).
2. Полномочия Комитета финансов и контроля, осуществляющего финансовый контроль на территории Русско –Полянского муниципального района Омской области, определяются в соответствии с бюджетным законодательством.
 
2. Формы финансового контроля
 
3. Финансовый контроль осуществляется Комитетом финансов и контроля  в пределах их полномочий в следующих формах:
1) предварительный финансовый контроль, осуществляемый на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета;
2) текущий финансовый контроль, осуществляемый в процессе исполнения районного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета;
3) последующий финансовый контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета путем проверки:
- соблюдения условий предоставления средств районного бюджета;
- использования и возврата средств районного бюджета;
- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета, в том числе полноты и своевременности их поступления в районный бюджет.
 
3. Общие требования к порядку осуществления финансового
контроля
 
4. Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется Комитетом финансов и контроля  посредством анализа проектов правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.
5. Последующий финансовый контроль проводится  Комитетом финансов и контроля  в виде проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.
6. Плановые проверки осуществляются на основании плана контрольной деятельности Комитета финансов и контроля  на календарный год (далее - план проверок).
План проверок утверждается председателем Комитета финансов и контроля либо его заместителем в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень планируемых к проведению проверок с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
7. Решение о проведении внеплановой проверки принимается председателем Комитета финансов и контроля  либо его заместителем на основании поручения главы муниципального района, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства.
Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.
8. Плановая или внеплановая проверка (далее - проверка) проводится проверяющей группой, возглавляемой руководителем проверки, или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки).
Проверка осуществляется на основании документа, форма которого определяется Комитетом финансов и контроля.
9. Проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной председателем Комитета финансов и контроля  либо его заместителем (далее - программа).
В программе указываются объект контроля, тема и цели проверки, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также срок проведения проверки.
10. При необходимости к участию в проведении проверки могут привлекаться специалисты иных организаций.
11. Срок проведения проверки определяется в соответствии с целями проверки и особенностями финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и не может превышать 45 рабочих дней.
Продление срока проверки осуществляется председателем Комитета финансов и контроля либо его заместителем по мотивированному обращению руководителя проверки, но не более чем на 10 рабочих дней. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом (далее - руководитель объекта контроля) в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;
3) отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения;
4) отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
12. Приступая к проведению проверки, руководитель проверки предъявляет руководителю объекта контроля документ, на основании которого проводится проверка, знакомит с программой, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.
13. В ходе проведения проверки проводятся действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета, совершаемых объектом контроля в проверяемый период.
14. Руководителем объекта контроля создаются условия для осуществления проверок, обеспечивается возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета.
Руководитель объекта контроля принимает меры, направленные на обеспечение присутствия материально ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей.
15. По результатам проверки составляется письменный акт. Составление акта проверки осуществляется в рамках срока проведения проверки, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
В случае, когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению нарушений, составляется промежуточный акт проверки.
Промежуточный акт проверки оформляется с учетом требований, установленных для оформления акта проверки. Срок составления промежуточного акта проверки не может превышать 5 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений.
16. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
1) объект контроля;
2) цели проверки;
3) основания проведения проверки (план проверок или решение председателя  Комитета финансов и контроля  либо его заместителя в случае проведения внеплановой проверки);
4) результаты проверки.
При составлении акта проверки руководителем проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, ясность, доступность и лаконичность изложения.
17. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться соответствующими копиями документов.
18. В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, необходимо указать положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, период времени, к которому относится выявленное нарушение, содержание нарушения.
19. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.
Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет председателю Комитета финансов и контроля  либо его заместителю протокол разногласий с указанием нормативных правовых актов в обоснование возражений.
20. Комитетом финансов и контроля в  срок до 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений и готовится письменное заключение по ним, утверждаемое председателем Комитета финансов и контроля   либо его заместителем.
Один экземпляр указанного заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения вместе с протоколом разногласий приобщается к материалам проверки.

версия для печати