Русско-Полянский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Социально-экономическое развитие района

ДОКЛАД ЗА 2017 ГОД

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 Русско-Полянский муниципальный район Омской области (далее – Русско-Полянский район) расположен в крайней южной части Омской области в степной зоне и входит в состав южного экономического района Омской области. Площадь муниципального образования – 3320 кв.км, или 2,3 % от территории Омской области. Протяженность сопредельных территорий составляет 254,8 км. Общая площадь земельных ресурсов составляет 332,1 тыс. га, из них 309,4 тыс. га – сельскохозяйственные угодья. Протяженность дорог составляет 494 километра, из них дорог с твердым покрытием – 65,5 % (323,6 км).

В состав Русско-Полянского района входит 1 городское (р.п. Русская Поляна) и 10 сельских поселений. Все 10 центральных усадеб района соединены с райцентром устойчивой транспортной связью. Расстояние до областного центра – 160 км.
Среднегодовая численность населения за 2017 год уменьшилась на
0,1 тыс. человек и составила 18,1 тыс. человек. Уменьшение численности постоянно проживающего населения связано с естественной миграцией населения.                  
В районе на 1 января 2018 года зарегистрировано 473 субъекта малого предпринимательства, в том числе 360 индивидуальных предпринимателя.
К числу эффективно развивающихся производств района относятся:
- сельское хозяйство: ЗАО «Раздольное», ОАО «Целинное», ОАО «Сибиряк», ОАО «Хлебодаровское», ООО «Нива», ООО «Сибирские семена»;
- производство общестроительных работ: ИП Зеленов С.В., ИП Юргова Н.М.;
- производство изделий и конструкции из металлов: ИП Зеленов С.В., ИП Цисарук Н.А., ИП Юргова Н.М.;
- мукомольное и крупяное производство: ООО «Гарант-плюс», К(Ф)Х «Весна»;
- хлебобулочное производство: ИП Савченко В.А., ОАО «Целинное», ИП Гаделия И.Т., ИП Антонян А.Г., ИП Трофименко М.А.
В районе функционирует 14 общеобразовательных школ, 2 учреждения дополнительного образования. Заочное образование организовано в 7 средних школах, где обучаются 15 человек. Система дошкольного образования представлена 7 дошкольными учреждениями, пребывают 775 детей. В пяти общеобразовательных учреждениях функционируют группы дошкольного образования с численностью 173 ребенка и 4 группы кратковременного пребывания на базе 3 общеобразовательных школ, в группах кратковременного пребывания пребывают 61 ребенок.
На территории района уменьшилась сеть учреждений культуры – 48. В 2017 году закрылись «Розовская СПБ», «Тогунаская СПБ», «Степановская СПБ», «Логуновский СК», «Степной СК». В Русско-Полянском районе имеется 28 учреждений клубного типа на 3785 посадочных мест, действует 119 клубных формирований (кружки) с общим числом участников 2966 человек.
В Русско-Полянском районе тепловая энергия производится 30 теплоисточниками, из них ООО «Юнион» – 4, ООО «Алерон» – 13, ООО «Алаботинское ЖКХ» – 3, ведомственных – 9, комитет по образованию – 1.
 
1.     Экономическое развитие
 
С 2014 года на территории Русско-Полянского района действует муниципальная программа «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014 – 2020 годы», в том числе подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства Русско-Полянского муниципального района Омской области». В подпрограмме предусмотрено выделение средств на предоставление грантовой поддержки, также район ежегодно участвует в областной программе по предоставлению грантовой поддержки.
В 2017 году не оказывалась грантовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году уменьшилась на 1,43 процентного пункта и составила 17,43 %.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя увеличился в 2017 году – 7,800 рублей 72 коп., в прогнозном периоде планируется уменьшение инвестиций в основной капитал в связи с уменьшением инвестиций предприятий и организаций.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 0,61 [i2] процентного пункта. Поселениями Русско-Полянского района Омской области проводится работа по оформлению земельных участков с собственниками.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составляет 100%, данный показатель неизменен.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием местного значения в районе составляет 209,0 км. В собственности Русско-Полянского района значится 11,7 км. автомобильных дорог общего пользования местного значения. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 году составила 95,50 %, они нуждаются в проведении капитального ремонта.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района составляет 0,00%.
Целью политики района является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий за 2017 год составила 21119 рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2016 года увеличилась на 12,4 %.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 21676 рублей 90 коп., что на 0,48 % меньше, чем в 2016 году; учителей - 28858 рублей, что на 4,86 % меньше, чем в 2016 году; в дошкольных образовательных учреждениях – 15259 рублей 30 коп., что на 1,9 % меньше, чем в 2016 году.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2017 году составила 20027 рублей 10 копеек, что на 32,5 % больше, чем в 2016 году.
В Русско-Полянском районе Омской области отсутствуют муниципальные учреждения физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели на 3-х летний планируемый период предполагается решение следующих задач:
-    содействие повышению средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех организационно-правовых форм;
-    обеспечение реализации мероприятий социальной политики по поддержке наименее обеспеченных категорий населения;
-    обеспечение дальнейшей работы районной межведомственной комиссии по контролю за уровнем, условиями и своевременности выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности;
-    осуществление дальнейшей работы районной межведомственной комиссии по сокращению недоимки по платежам в бюджет муниципального района для обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств района;
- способствование увеличению субъектов малого предпринимательства и создание условий для трудоустройства населения.
 
2.     Дошкольное образование
 
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась [i3] на 0,1 процентный пункт и составила 52,20 %. В то же время доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет по сравнению с 2016 годом осталась прежней – 0,00 %.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений остается на уровне 0,00 %.
 
3.           Общее и дополнительное образование
 
Индикатором внешней оценки качества образования являются результаты единого государственного экзамена.[i4]  Во всех общеобразовательных организациях разработаны планы мероприятий по работе с выпускниками, которые могут не сдать ЕГЭ. Для обучающихся школ района проводятся сетевые занятия по общеобразовательным предметам по подготовке к ЕГЭ.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, составила в 2017 году – 82,3 %, данный показатель по сравнению с 2016 годом (75,7 %) увеличился на 6,6 процентных пукт. Увеличение показателя произошло из-за роста показателя [i5] «Число учреждений, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов» (созданы условия в БОУ «Новосанжаровская СОШ», кроме БОУ «РПГ № 1». Также по всем 14 школам обозначен показатель «Число учреждений, имеющих дымовые извещатели». В 2017-2019 годах планируется увеличение количества школ, в которых будет осуществляться дистанционное обучение детей (в настоящее время в пяти школах осуществляется дистанционное обучение).
В 2017 году произошло увеличение показателя «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в МОУ» на 0,17 процентных пункта (в 2017 году – 3,41 %, в 2016 году – 3,24 %) в связи с увеличением численности обучающихся в трех классах, занимающихся во вторую смену. Проводятся мероприятия по сокращению численности обучающихся в БОУ «Русскополянская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого» путем приема обучающихся в 1 класс строго согласно регистрации по месту жительства на территории микроучастка, закрепленного за школой, была проведена работа по переоборудованию нескольких кабинетов в учебные классы.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 0,00 %.
В 2017 году произошло увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 0,1 процентных пункта (в 2017 году – 89,8 %, в 2016 году – 89,7 %). Это связано с проводимыми мероприятиями в общеобразовательных учреждениях по здоровьесбережению учащихся и формированию здорового образа жизни. 98 % обучающихся школ района получают горячее питание (дети ГПД, находящиеся на подвозе, детей из семей СОП – двухразовое горячее питание). На базе БОУ «Русскополянская СОШ № 3» работает региональная инновационная площадка по проблеме: «школа – территория здоровья», на территории которой работают все школы района.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в БОУ в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличились на 1 900 рублей, на 9,4 % (в 2017 году – 22100 рублей, в 2016 году – 20200 рублей).
Важной составляющей в воспитании детей и подростков на современном этапе является система дополнительного образования детей. В районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей. Кроме этого, в пяти общеобразовательных учреждениях имеется лицензия на осуществление дополнительного образования детей. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в 2017 году составила 60,0%, что больше по сравнению с 2016 годом (49,1 %) на 10,7 процентных пункта. Показатель достиг данного значения благодаря проведенной работе по аттестации педагогов общеобразовательных учреждений для осуществления ими дополнительного образования, а также благодаря использованию разнообразных форм организации деятельности детей в дополнительном образовании (акции, проекты, игровые и досуговые программы, научные общества, олимпиады и т.д.), расширение спектра программ практической направленности, обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся.
 
4. Культура
 
Развитие культуры в 2017 году осуществлялось в соответствии с планом действий администрации Русско-Полянского района по социально-экономическому развитию, муниципальной программой «Развитие социально-культурной сферы Русско-Полянского муниципального района Омской области» на 2014–2020 годы и ежегодным соглашением Министерства культуры Омской области и Администрации района «О взаимодействии в реализации Государственной культурной политики на территории Русско-Полянского муниципального района». Одним из стратегических документов, направленных на повышение эффективности сферы культуры Русско-Полянского района, является «Дорожная карта» – план мероприятий на 2013–2018 годы, утвержденный Постановлением администрации муниципального района в 2013 году.
 В рамках муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Русско-Полянского муниципального района Омской области» на 2014–2020 годы» выполнены значительные мероприятия по укреплению материально-технической базы, ремонту и оснащению оборудованием учреждений культуры.
В 2017 году на ремонт учреждений культуры и укрепление материально-технической базы было направлено 3 337 105,73 рублей, в том числе из федерального бюджета 1 877 316,44 рублей, областного бюджета 515 998,86 рублей, из местного бюджета и иных источников финансирования 943 790,03 рублей.
Проведен капитальный ремонт кровли крыши, внутренних помещений в Целинном КДЦ, зрительный зал в Новосанжаровском КДЦ, в Межпоселенческом центре методико-аналитической деятельности (МБУК «МЦМАД»), подведена вода, проведены сан.технические работы по благоустройству.
В связи с отменой Распоряжения Правительства РФ от 03.07.1996 г. № 1063-р «О социальных нормативах и нормах» и отсутствием нового документа, определяющего методику расчета показателя уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, значения по данному показателю за 2017 год не могут быть рассчитаны.
В 2017 году доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта – 6,45 %.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности – 0,00 %.
 
5. Физическая культура и спорт
 
Развитие физической культуры и спорта в районе предусматривает организацию и проведение спортивных мероприятий, улучшение качественных показателей, формирование у молодежи устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здорового образа жизни. Положительный вектор направления подтверждается увеличением количества русскополянцев, занимающихся спортом. Используя тренерско-преподавательский потенциал, имеющиеся спортивные сооружения, приоритетными видами спорта в районе определены: волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, лыжи, легкая атлетика, детский хоккей. Проведение ежегодных районных спортивных праздников «Королева спорта», «Снежинка» позволяют сохранять и улучшать спортивную базу сельских поселений.
В 2017 году 6740 человек систематически занималось физической культурой и спортом. Увеличение произошло по сравнению с 2016 годом на 4,95 процентных пунктов за счёт использования новых форм работы с населением района[i6] . К 2018 году показатель планируется увеличить до 40,5 % за счет организации массовых спортивных мероприятий.
В 2017 году доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся увеличилась на 42,77 процентных пункта в связи с увеличением количества детей от 0 до 17 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом.
 
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
 
Для реализации планов в строительстве нового жилья, вхождения в федеральные программы, в 2007 году был разработан проект планировки жилого микрорайона «Павловский». В основу принятого градостроительного решения застройки положен принцип комплексного формирования индивидуальной жилой застройки, жилыми домами «эконом-класса», с выделением двух очередей.
В 2017 году введено в эксплуатацию 788,1 кв.м жилья, сдано 3 жилых дома.
С 2009 года в районе начата реализация Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 года №185-ФЗ, целью которого является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизация систем коммунальной инфраструктуры. В 2017 году запланированный капитальный ремонт многоквартирных жилых домов р.п. Русская Поляна не был выполнен и был перенесен на 2018 год, в связи с необходимостью разработки проектной документацией.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2017 году по сравнению с 2016 годом [i7] осталась прежней и составила 29,3 [i8] кв. метров.
В связи с участием в 2017 году в конкурсных отборах адресных и целевых программах Омской области были выделены средства областного бюджета на строительство жилых помещений по федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», наблюдается увеличение площади жилых помещений, введенной в действие за год, приходящейся в среднем на одного жителя на 0,03 кв.м.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2017 году увеличилась на 1,22 [i9] га (2017 год - 5,27 [i10] га., 2016 год – 4,05 га.).[i11] 
В 2017 – 2019 годах планируется продолжить работу по строительству жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области».
 
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
 
Основными целями развития жилищно-коммунального комплекса Русско-Полянского района являются переход отрасли на режим безубыточного функционирования при одновременном смягчении для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, привлечение инвестиций для дальнейшего обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий, продолжение газификации района, повышение качества услуг, предоставляемых населению.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
В отчетном 2017 году в районе были проведены следующие мероприятия:
- капитальный ремонт парового котла центральной котельной р.п. Русская Поляна
- проведена замена 0,24 км. водопроводных сетей;
- проведен капитальный ремонт котельной с установкой водогрейного котла в с. Добровольск;
- проведен капитальный ремонт котельной с установкой водогрейного котла в с. Новосанжаровка.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100,00 %.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района – 100,00%.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2017 году увеличилась на 0,10 процентных пункта и составила 85,20 %.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в
2017 году составила 1,7 %. В 2016 году она составляла 1,4 %, увеличение этого показателя связано с увеличением предоставления жилья гражданам по договорам социального найма. В 2017 году 28 человек улучшили свои жилищные условия.
 
8. Организация муниципального управления
 
Несмотря на увеличение поступлений целевого характера, доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц. По данному виду налога за 2017 год в контингенте наблюдается увеличение поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет поступления текущих платежей и погашения задолженности крупными сельхозтоваро-производителями. Однако в абсолютной величине произошло снижение поступлений от налога на доходы физических лиц в районный бюджет за счет уменьшения дополнительного норматива отчислений, что и повлекло за собой увеличение [i13] доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 0,21 процентных пункта (2017 год – 16,84 %, 2016 год – 16,63 %).
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2017 году составляет 0,00%.
Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района в 2017 году нет.
 Кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных учреждений отсутствует.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшились[i14]  на 402 рубля 47 коп. и составили 1344 рубля 32 коп. Это связано с уменьшением общего объема расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления, в том числе за счет сокращения численности на 5 единиц.
В Русско-Полянском районе Омской области утверждена схема территориального планирования муниципального района.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Русско-Полянского района в 2017 году составляет 54,00 %, что на 7 процентных пункта ниже чем в 2016 году (61,00%).
Среднегодовая численность постоянного населения в 2017 году уменьшилась на 0,1 тыс. человек (2017 год – 18,10 тыс. человек, 2016 год – 18,20 тыс. человек), уменьшение связанно с естественной миграцией населения.
 
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
 Удельная величина потребления электрической энергии из расчета на одного человека в многоквартирных домах  в 2017 году увеличилась на 5 кВт (2017 год – 954,00 кВт., 2016 год – 949,00 кВт.). Данный показатель увеличился в связи с переводом населения района на альтернативные источники отопления (печное, электрическое отопление).
Удельная величина потребления тепловой энергии из расчета на 1 кв. метр общей площади в многоквартирных домах остается на уровне предыдущих лет – 0,26 Гкал.
Удельная величина потребления холодной воды из расчета на одного человека в многоквартирных домах увеличилась на 0,79 куб. метров (2017 год – 21,69 куб. метров, 2016 год – 20,90 куб. метров), увеличение связано с подключением населения района к центральной системе водоснабжения.
Удельная величина потребления природный газ из расчета на одного человека в многоквартирных домах остается на уровне прошлого года – 1350,00 куб. метров.
Удельная величина потребления электрической энергии из расчета на одного человека муниципальными бюджетными учреждениями в 2017 году осталась на уровне с 2016 годом – 74,40 кВт.
Удельная величина потребления тепловой энергии из расчета на 1 кв. метр общей площади муниципальными бюджетными учреждениями в 2017 году осталась на уровне с 2016 годом – 0,14 Гкал.
Удельная величина потребления холодной воды из расчета на одного человека муниципальными бюджетными учреждениями в 2017 году осталась на уровне с 2016 годом – 1,65 куб. метров.
Удельная величина потребления природного газа из расчета на одного человека муниципальными бюджетными учреждениями в 2017 году осталась на уровне с 2016 годом – 0,00 куб. метров.
С 2014 года на территории Русско-Полянского района действует муниципальная программа «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014 – 2020 годы» (далее по тексту – программа), в рамках данной программы в 2017 году было выделено 426 806 рублей из средств бюджета на подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области».
 
 

 

  

 [i1]Вот так:
В 2017 году наблюдалась тенденция уменьшения показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» на 21,03 единицы; он составил 198,34 единицы.
 
 [i2]0,61 процентного пункта, тогда так
 [i3]Да что ж опять-то! Увеличилась, и сколько стала?
 [i4]такого показателя больше нет
 [i5]"» - кавычки везде одинаковые поставьте!
 [i6] Вот так:
Увеличение произошло по сравнению с 2016 годом на 4,95 процентных пунктов за счет использования новых форм работы с населением района
 
 [i7]Ну добавьте теперь показатель 24.1: в том числе введенная в в действие за год – 0,03 кв.м.
 [i8]29,3 , так что не обманывайте
 [i9]пересчитайте
 [i10]5,27 у вас в системе!
 [i11]В том числе для жилищного строительства где? Показатель 25.1
 [i12]Набор слов(
Образец:
Показатель такой-то составил столько-то, так как такая-то причина была
 [i13]Хотелось бы узреть конкретную цифру)
 [i14]И сколько они нынче стали?

версия для печати