Русско-Полянский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Администрация Русско-Полянского муниципального района > Социально-экономическое развитие района

ДОКЛАД ЗА 2014ГОД

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 Русско-Полянский муниципальный район расположен в крайней южной части Омской области в степной зоне и входит в состав южного экономического района Омской области. Площадь муниципального образования - 3320 квадратных километра, или 2,3 % от территории Омской области. Протяженность сопредельных территорий составляет 254,8 км. Общая площадь земельных ресурсов составляет 332,1 тыс. га, из них 309,4 тыс. га – сельскохозяйственные угодья. Протяженность дорог составляет 494 километра, из них дорог с твердым покрытием – 65,5 % (323,6 километров).
В состав Русско-Полянского района входит 1 городское (р.п. Русская Поляна) и 10 сельских поселений. Все 10 центральных усадеб района соединены с райцентром устойчивой транспортной связью. Расстояние до областного центра – 160 км.
Среднегодовая численность населения за 2014 год уменьшилась на 0,2 тыс. человек и составила 18,2 тыс. человек. Уменьшение численности постоянно проживающего населения связано с миграцией.
В районе на 1 января 2015 года 382 субъектов малого предпринимательства, в том числе 279 индивидуальных предпринимателей.
К числу эффективно развивающихся производств района относятся:
- сельское хозяйство: ЗАО «Раздольное», ОАО «Целинное», ОАО «Сибиряк», ОАО «Хлебодаровское», ООО «Нива»;
- производство общестроительных работ: ИП Зеленов С.В., ООО «СК-Кедр»;
- производство изделий и конструкции из металлов: ИП Зеленов С.В.;
- мукомольное и крупяное производство: ООО «Гарант-плюс», К(Ф)Х «Весна», ИП Кучеренко А.И.;
- хлебобулочное производство: ИП Заводов С.А., ИП Савченко В.А., ОАО «Целинное», ОАО «Сибиряк», ИП Гаделия И.Т., ИП Чубинидзе Р.В., ИП Антонян А.Г., ИП Трофименко М.А.
В районе функционирует 19 общеобразовательных школ, 2 учреждения дополнительного образования. Заочное образование организовано в 9 средних школах, где обучаются 20 человек. Система дошкольного образования представлена 12 дошкольными учреждениями и 5 группами кратковременного пребывания на базе 4 общеобразовательных школ, которые посещают 975 детей, в том числе в группах кратковременного пребывания 54 ребенка.
На территории района сохранена сеть учреждений культуры – 56. В Русско-Полянском районе имеется 31 учреждение клубного типа на 3878 посадочных мест, действует 221 клубное формирование (кружки) с общим числом участников 3687 человек.
В Русско-Полянском районе тепловая энергия производится 36 теплоисточниками, из них ООО «Теплосервис» – 6, ООО сельских поселений – 20, ведомственных – 9, комитет по образованию – 1.

1. Экономическое развитие

В 2014 году наблюдается тенденция снижения показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» на 3,7 единиц. Данные негативные последствия связаны с налоговой политикой, сбытом продукции (2012 г. открылась сеть магазинов "Низкоцен", "Магнит"). С 2014 года на территории Русско-Полянского района действует муниципальная программа «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014-2020 г.г.», в том числе подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства Русско-Полянского муниципального района Омской области». В программе предусмотрено выделение средств на предоставление грантовой поддержки, также район ежегодно участвует в областной программе по предоставлению грантовой поддержки. В 2014 году была оказана грантовая поддержка 3 субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 725 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 476,2 тыс. рублей, за счет областного бюджета – 119 тыс. рублей, за счет бюджета района 129,8 тыс. рублей. Данная практика будет продолжена и в 2015-2017 годы.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году увеличилась на 0,29%.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя увеличился, так как произошло увеличение инвестиций в основной капитал в 2014 году предприятий и организаций по отрасли сельского хозяйства, в связи обновлением машинотракторного парка, закупкой оборудования, реконструкцией объектов недвижимого имущества.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 0,3%. Проводится работа с поселениями по оформлению земельных участков с собственниками.
Основными целями политики района в сфере развития транспорта, связи и информатизации являются полное и качественное удовлетворение потребностей социальной сферы и секторов экономики в транспортных и информационных услугах, развитие дорожно-транспортной системы.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием местного значения в районе составляет 323,6 километров. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014году составляет 100 %, что на 3,7% выше, чем в 2013 году, автомобильные дороги района нуждаются в ремонте.
Целью политики района является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий за январь-декабрь 2014 года, составила 17209,50 рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2013 года увеличилась на 12,23 %.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 20772 рублей, что на 18,2% больше чем в 2013 году; учителей - 30270 рублей, что на 20,9 % больше чем в 2013 году. Повышение связано с увеличением должностного оклада учителей общеобразовательных учреждений с октября 2012 года и стимулирующих выплат педагогических работников в течение года, увеличением должностного оклада и стимулирующих выплат воспитателей. В дошкольных образовательных учреждениях среднемесячная заработная плата - 14369 рублей, что на 1,9% меньше чем в 2013 г. Уменьшение показателя связано с увеличением выплат компенсационного характера при сокращении работников в 2013 году.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году составила 16403 рублей, что на 10,2% больше чем в 2013 году. Повышение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства произошло в связи с увеличением заработной платы специалистов учреждений клубного типа.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений физической культуры и спорта в 2014 году составила 18565 рублей. В связи с перераспределением нагрузки работников учреждений физической культуры и спорта в 2014 году произошло увеличение нагрузки на 1 работника, вследствие этого произошло увеличение показателя среднемесячная заработная плата работников на 11,6%.
В связи с перераспределением нагрузки работников учреждений физической культуры и спорта в 2014 году произошло увеличение нагрузки на 1 работника, вследствие этого произошло увеличение показателя среднемесячная заработная плата работников на 11,6%.
Для достижения поставленной цели на 3-х летний планируемый период предполагается решение следующих задач:
- содействие повышению средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех организационно-правовых форм;
- обеспечение реализации мероприятий социальной политики по поддержке наименее обеспеченных категорий населения;
- обеспечение дальнейшей работы районной межведомственной комиссии по контролю за уровнем, условиями и своевременности выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности;
- осуществление дальнейшей работы районной межведомственной комиссии по сокращению недоимки по платежам в бюджет муниципального района для обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств района;
- способствовать увеличению субъектов малого предпринимательства и создавать условия для трудоустройства населения.

2. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 0,4%, это связанно с миграцией населения.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 1,21%. При этом на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения стоят дети, не достигшие возраста 2-х лет, которые по достижении этого возраста будут иметь возможность посещения ДОУ, таким образом фактической очередности детей в ДОУ нет.

3. Общее и дополнительное образование

Индикатором внешней оценки качества образования являются результаты единого государственного экзамена. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ за последние 4 года, составляет в среднем 98-100 %. Согласно рейтинга районов по результатам ЕГЭ Русско-Полянский район четвертый год занимает среднюю строку среди других районов области. Образовательные учреждения добиваются высоких показателей благодаря большой целенаправленной работе. Незначительное снижение показателя в 2014 году – 97,9% по сравнению с 2013 годом – 99,4% связано с уменьшением численности обучающихся выпускных классов, кроме этого тремя обучающимися не был сдан ЕГЭ, из них 2 учащихся вечерней формы обучения. Соответственно и доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников в 2014 году увеличилась на 1,46% по сравнению с 2013 годом (в 2014 году – 2,07%, в 2013 году – 0,61%).
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, составила в 2014 году - 83,4%, данный показатель по сравнению с 2013 годом не изменился. Планируемого увеличения не произошло за счет показателя «Число учреждений, реализующих образовательные программы с использованием дистанционного обучения» из-за невозможности установки оборудования для предоставления дистанционного обучения в МОУ.
В 2014 году произошло увеличение показателя «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в МОУ» на 0,20% ( в 2014 году – 4,47%, в 2013 году – 4,27%) за счет увеличения численности обучающихся в БОУ «Русскополянская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого». Необходимость сохранения второй смены в данной школе обусловлена тем, что данная школа территориально расположена в центре муниципального района, ежегодно численность обучающихся, принимаемых в школу увеличивается, при этом количество учебных кабинетов меньше, чем классов-комплектов. С 1.09.2015 года будет осуществляться сокращение приема количества детей в 1 класс ( вместо 2-х классов-комплектов – 1) путем уменьшения территории микроучастка, закрепленного за школой. Соответственно в течение 3-х лет в результате проводимых мероприятий сократится количество классов-комплектов в данной школе.
В 2014 году произошло увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 1,5 % ( в 2014 году – 88 %, в 2013 году – 86,5 %). Это связано с проводимыми мероприятиями в общеобразовательных учреждениях по здоровьесбережению учащихся и формированию здорового образа жизни.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в МОУ в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 4,7 тыс. руб., на 19 % ( в 2014 году – 20,1тыс. руб., в 2013 году – 24,8тыс. руб.) в связи с увеличением численности обучающихся в 2014 году и планируемым ростом обучающихся на 2015-2017г.г. наблюдается уменьшение расходов бюджета муниципального образования на 1 обучающегося.
Важной составляющей в воспитании детей и подростков на современном этапе является система дополнительного образования детей. В районе функционируют 2 учреждения дополнительного образования детей. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в 2014 году, составила 45,77%, что больше по сравнению с 2013 годом (43,31%) на 2,46%. Показатель достиг данного значения благодаря использованию разнообразных форм организации деятельности детей в дополнительном образовании (акции, проекты, игровые и досуговые программы, научные общества, олимпиады и т.д.), расширение спектра программ практической направленности, обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся.
4. Культура

Культурная политика на территории муниципального района ориентирована на достижение долгосрочных целей и системное укрепление единого культурного пространства, создание условий для развития самодеятельного художественного творчества, формирования духовно – нравственных основ населения и сохранения культурных традиций русскополянцев.
За прошедший год проведена значительная работа по совершенствованию и укреплению материально-технической базы учреждений культуры района.
Сфера культуры района характеризуется развитой сетью в количестве 55 учреждений.
В настоящее время в учреждениях сферы культуры занято 229 человек, из них 149 специалистов, 85% имеют высшее и среднее специальное образование.
На базе учреждений культуры создано 217 объединений, творческих коллективов, в которых занимается 3622 человека, восемь коллективов имеют почетное звание «народный», «образцовый».
Финансирование из бюджетов всех уровней составило около 5 млн. рублей. В настоящее время в связи с участием в федеральной целевой программе «Культура России» Культурно-досуговым центром им. Г.М.Аушина выигран грант Министерства культуры РФ в размере 500,0 тыс. рублей на улучшение материально-технической базы и приобретены театральные кресла для зрительного зала.
Предстоящий 2015 год не менее сложный и насыщенный. В масштабе России – это год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг., год Литературы, а на районном уровне – это 80-летие образования Русско-Полянского муниципального района. Масштабность мероприятий говорит сама за себя. Предстоит большая работа не только учреждений культуры, но и всех структур, учреждений, общественных организаций района по реализации мероприятий, обозначенных выше.

5. Физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта в районе предусматривает организацию и проведение спортивных мероприятий, улучшение качественных показателей, формирование у молодежи устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здорового образа жизни. Положительный вектор направления подтверждается увеличением количества русскополянцев, занимающихся спортом. Используя тренерско-преподавательский потенциал, имеющиеся спортивные сооружения, приоритетными видами спорта в районе определены: волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, лыжи, легкая атлетика, детский хоккей. Проведение ежегодных районных спортивных праздников «Королева спорта», «Снежинка» позволяют сохранять и улучшать спортивную базу сельских поселений.
В 2014 году 5577 человек систематически занималось физической культурой и спортом. За счет этого и увеличилась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по сравнению с 2013 годом на 1,55%, увеличение произошло за счёт использования новых форм работы с населением района. К 2015 году показатель планируется увеличить на 2,02 % за счет организации массовых спортивных мероприятий.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Для реализации планов в строительстве нового жилья, вхождения в федеральные программы, в 2007 году был разработан проект планировки жилого микрорайона «Павловский». В основу принятого градостроительного решения застройки положен принцип комплексного формирования индивидуальной жилой застройки, жилыми домами «эконом-класса», с выделением двух очередей.
В 2014 году введено в эксплуатацию 5,099 тыс. кв.м. жилья, сдан 31 жилой дом, 73 квартиры.
С 2009 года в районе начата реализация Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. №185-ФЗ, целью которого является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизация систем коммунальной инфраструктуры. В 2014 году выполнен капитальный ремонт 3 двухэтажных 18 квартирных жилых домов в р.п. Русская Поляна, в микрорайоне «Павловский» построено 20 домов по подпрограмме «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области».
В январе 2013 года утвержден генеральный план Русско-Полянского городского поселения (схема территориального планирование района).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 0,6 кв. метров, это связано с изменением среднегодовой численности населения.
В связи с уменьшением в 2014 году средств федерального и областного бюджета на строительство жилых помещений по подпрограмме «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области», наблюдается тенденция уменьшения площади жилых помещений, введенная в действие за год, приходящаяся в среднем на одного жителя на 0,02 кв. метров.
В 2015-2017 годах планируется продолжить работу по строительству жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области».

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными целями развития жилищно-коммунального комплекса Русско-Полянского муниципального района являются переход отрасли на режим безубыточного функционирования при одновременном смягчении для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, привлечение инвестиций для дальнейшего обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий, продолжение газификации района, повышение качества услуг, предоставляемых населению.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) модернизация и развитие систем водоснабжения и теплоснабжения населенных пунктов;
2) дальнейшая газификация муниципальных образований;
3) внедрение новых форм управления жилищным фондом в рамках мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса.
В отчетном 2014 году в районе были проведены следующие мероприятия:
- переведено на индивидуальное газовое отопление 81 квартира в р.п. Русская Поляна, 241 квартира в с. Солнечное;
- проведена реконструкция водопроводных сетей 1,1 км., строительство 2,8 км. водопроводных сетей в с. Солнечное;
- проведена реконструкция тепловых сетей на территории сельских поселений муниципального района 1,0 км.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2014 году составила 0,9%. В 2013 году она составляла 1,5%, уменьшение этого показателя связано с увеличением численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

8. Организация муниципального управления

В соответствии с постановлением Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области от 26.06.2014 года № 331-п «О создании комиссии по работе с недоимкой налоговых платежей и со своевременной выплатой заработной платы» в администрации муниципального района за 2014 год состоялось 118 заседаний комиссий. Для заслушивания приглашались 7 индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по единому налогу на вмененный доход, 351 физическое лицо по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Общая сумма задолженности поступившая в бюджет составила – 12 183,10 тыс. рублей из них налога на доходы физических лиц – 8000,0 тыс.рублей; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 119,0 тыс.рублей; земельный налог – 4 012,1 тыс.рублей; налог на имущество физических лиц – 52,0 тыс.рублей.
Постановлением Главы администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 13.11.2013 года № 725-п утвержден «План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов консолидированного бюджета Русско-Полянского муниципального района Омской области и сокращению муниципальных долговых обязательств на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».
В районе принимаются меры, направленные на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов, расширение налогооблагаемой базы по местным налогам.
Ежемесячно поселениями представляются отчеты о проводимых мероприятиях по выявлению собственников земельных участков, а также о количестве налогоплательщиков, по которым представлены сведения в налоговый орган, с целью расширения налогооблагаемой базы.
Комитетом по управлению имуществом при Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области совместно с поселениями оказывается содействие физическим и юридическим лицам в оформлении права собственности на земельные участки под объектами недвижимого имущества, а также проводятся мероприятия по выявлению собственников земельных участков и привлечению их к налогообложению, проводится анализ использования не оформленных в установленном порядке земельных участков с применением мер регулирования (составление актов о нарушении земельного законодательства и направление их в Территориальный орган Федерального агентства объектов недвижимости, постановка на учет земельных участков, как бесхозных в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость).
Кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета за 2014 год составляет 9,8% в сравнении с 2013 годом наблюдается снижение на 2,1% по налогом доходам за счет увеличение дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в 2014 году, а также по неналоговым доходам реализации здания магазина в 2013 году.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования увеличились на 15,2%, это связано с увеличением заработной платы работников органов управления за счет увеличения оклада по младшей должности «Специалист» с 3300 руб. до 3500 рублей в 2014 году, а так же сокращением численности населения.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Уменьшение показателя «Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах» в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошел вследствие перевода на индивидуальный вид топлива - природный газ.
Показатель «Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями» в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась, в бюджетных учреждениях установлены приборы учета энергетических ресурсов, заменены лампы накаливания на энергосберегающие лампы.

Показатели

версия для печати