Русско-Полянский муниципальный район

Положение

о районном Общественном Совете по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на территории Русско – Полянского муниципального района

 

 1. Общие положения

1.1 Районный Общественный Совет    по  проведению  независимой оценки качества работы организаций Русско – Полянского муниципального района, оказывающих социальные услуги,  создаётся постановлением Администрации Русско – Полянского муниципального района (далее –  Общественный Совет).

1.2. Общественный Совет в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами   и иными нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней, относящимися к социальным сферам, а также настоящим Положением.

1.3. Общественный Совет является совещательным органом.

 

2.  Цели и задачи  Общественного Совета

2.1. Цели:

2.1.1. Повышение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, на территории района.

2.1.2. Повышение качества  и доступности  социальных услуг  для населения.

2.1.3. Создание условий для объективной оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее – организаций), на территории района.

2.2. Основные задачи Общественного Совета

2.2.1 Формирование перечня организаций для проведения независимой оценки качества работы.

2.2.2. Определение показателей и критериев эффективности работы организаций.

2.2.3. Установление порядка  оценки качества работы организаций.

2.2.4. Направление в органы муниципальной власти информации о результатах оценки качества работы организаций.

2.2.5.  Направление  в организации предложений по обеспечению доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением социальных  услуг.

 

2.3. Направления деятельности:

-       проведение мониторинга организаций;

-       проведение рейтинга организаций;

-       проведение оценки качества и  эффективной деятельности организаций;

-       проведение экспертизы представленных  организациями документов.

 

3.Организация деятельности Общественного Совета.

3.1. Первое заседание Общественного Совета проводит заместитель Главы по социальным вопросам Администрации Русско – Полянского муниципального района.

3.2.Из состава Общественного Совета назначаются председатель и секретарь.

3.3. Заседания  Общественного Совета проводятся по мере необходимости, но не менее 2-х раз в год и считаются правомочными, если на них присутствуют  более 50% его членов. В противном случае назначается внеочередное заседание Общественного Совета.

3.4.Решение Общественного Совета принимается большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Общественного Совета имеет право решающего голоса.

3.5. Заседания Общественного Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общественного Совета. Протоколы имеют  рекомендательный характер.

3.6.Заседания Общественного Совета могут проводиться с приглашением лиц.

3.7.Организационно - техническое обеспечение Общественного Совета осуществляют организации, оказывающие социальные услуги на территории района.

3.8. Независимая оценка качества работы организаций  проводится по графику, установленному Общественным Советом.

 

3.9. Председатель Общественного Совета:

-       осуществляет общее руководство работой Общественного Совета;

-       ведет заседания Общественного Совета;

-       распространяет обязанности между членами Общественного Совета;

-       несет ответственность за соблюдение нормативных правовых актов всеми членами Общественного Совета при проведении независимой оценки качества работы организаций;

-       принимает окончательное решение в случае равенства голосов при разногласии между членами Общественного Совета.

 

 3.10.Секретарь общественного Совета:

-       организует заседания Общественного Совета;

-       готовит материалы для проведения Общественного Совета;

-       организует делопроизводство Общественного Совета.

 

4.Члены Общественного совета:

обязаны:

-       присутствовать на заседаниях;

-       голосовать по обсуждаемым вопросам;

-       исполнять поручения в соответствии с решениями  Общественного совета;

имеют право:

-       знакомиться с материалами и документами, поступающими в Общественный Совет;

-       участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

-       в  устном и письменном виде высказывать особые мнения;

-       ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

 

5. Права  общественного Совета

5.1. Общественный Совет имеет  право:

-       вносить предложения по вопросам  проведения независимой оценки качества  работы организаций;

-       вносить предложения по формированию перечня   показателей и критериев  оценки  эффективной деятельности организаций;

-       привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений;

-       приглашать на свои заседания должностных лиц Администрации Русско – Полянского муниципального района, депутатов Совета Русско – Полянского муниципального района, работников организаций;

-       принимать решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам;

-       запрашивать необходимую информацию и материалы от органов местного самоуправления  и организаций, необходимую для работы Общественного Совета;

-       вносить предложения по совершенствованию организации работы Общественного Совета, условий проведения независимой оценки работы организаций.

 

6. Ответственность  Общественного Совета

6.1. Общественный Совет  несет ответственность:

-       за объективность  и качество экспертизы  представленных организациями документов; 

-       за компетентность принимаемых решений.

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

Состав районного Общественного Совета

 по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на территории

Русско – Полянского  района

 

 

 

Председатель районного Общественного Совета – Рыбалко Галина Петровна

 

Секретарь районного Общественного Совета – Сагандыкова Гульфира Калиакпаровна

 

Члены районного Общественного Совета:

Буц Татьяна Ивановна

Протасов Владимир Григорьевич

Стокач Татьяна Павловна

Зеленова Наталья Владимировна

Диденко Наталья Викторовна

Джоджуа Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

 

Положение

о системе независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на территории Русско – Полянского муниципального района

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на территории    Русско – Полянского муниципального района, (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1), Постановления Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», и в соответствии с Федеральным Законом №273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на территории Русско – Полянского муниципального района (далее – система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих организаций.

1.3. Система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на территории Русско – Полянского муниципального района (далее –  организаций), формируется в целях:

1)    повышения качества и доступности услуг  организаций для населения;

2)    улучшения информированности потребителей о качестве деятельности  организаций;

3)    создания условий для объективной оценки качества деятельности организаций;

4)    стимулирования повышения качества деятельности образовательных организаций.

1.4. Система включает в себя:

1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией услуг, в том числе в электронной форме;

2) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций.

1.5. Использование результатов независимой оценки способствует:

1)    принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги;

2)    установлению диалога между организациями и гражданами - потребителями услуг;

3)    разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности организаций;

4)    оценке деятельности  руководителей организаций.

 

 

2. Задачи и принципы функционирования системы

2.1. Основными задачами системы являются:

-       осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности организаций;

-       привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг;

-       обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности организаций всем категориям пользователей;

-       создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития социальной сферы Русско – Полянского муниципального района.

2.2. Основными принципами функционирования системы являются:

1)    открытость информации о механизмах и процедурах оценки;

2)    доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Омской области;

3)    открытость системы и возможность участия в проведении оценки организаций;

4)    открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;

5)    прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;

6)    исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;

7)    компетентность системы, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.

 

3. Порядок формирования системы независимой оценки качества работы организаций Русско – Полянского муниципального района

3.1. Организации, оказывающие социальные услуги на территории  Русско – Полянского муниципального района (далее – организации), в целях обеспечения проведения оценки качества деятельности:

1) формируют Общественные Советы по проведению независимой оценки работы  соответствующих организаций  (далее – Общественный Совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Омской области, в который входят представители Комитетов, секторов, профсоюзной организации работников, родительской общественности;

2)    осуществляют организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью  формирования рейтингов деятельности организаций;

3) осуществляют изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности организаций;

4)  организуют проведение открытых конкурсов на выявление лучшей организации;

5)  проводят с участием общественных советов мониторинг рейтингов деятельности организаций и разрабатывают направления улучшения качества предоставляемых услуг;

6) направляют организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций, а также предложений Общественного Совета;

7) учитывают информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей.

 

3.2. Общественный Совет проводит в рамках региональной системы качества независимую оценку качества работы организаций.

В полномочия Общественного Совета входит:

1)    формирование перечня организаций для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;

2) определение критериев эффективности деятельности организаций, которые характеризуют:

-       открытость и доступность информации об организации;

-       комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

-       время ожидания в очереди при получении услуги;

-       доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;

-       долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;

3)  установление порядка оценки качества деятельности организаций на основании определенных критериев эффективности деятельности организаций с учетом региональной системы оценки качества Омской области;

4)    организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности организаций;

5)  взаимодействие по вопросам проведения оценок и составления рейтингов деятельности организаций с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями;

6)    формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций;

7)    проведение обсуждений  результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг организациями;

8)  направление в  Администрацию Русско – Полянского муниципального района:

-       информации о результатах оценки качества деятельности организаций;

-       предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

3.3. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.

3.4. Организации:

1)  обеспечивают открытость и доступность  информации о своей деятельности;

2)   обеспечивают совместно с Общественным Советом  сбор информации по показателям, установленным Общественным Советом;

3) размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы организации;

4)    создают общественные органы оценки качества деятельности организации и ее структурных подразделений;

5)    обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;

6)    разрабатывают на основе предложений министерств или Общественных Советов планы об улучшении качества деятельности организации и утверждают эти планы по согласованию с Администрацией;

7)    размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности организации на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.

 

 

4. Источники данных для независимой оценки:

1)    материалы Общественного Совета;

2)    результаты социологических исследований;

3)  отзывы граждан, мнения экспертов и др. (телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в учреждениях);

4)    материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).